Историк моды Александр Васильев остался без заработков в России, которую неоднократно покидал и ругал. Он не смог ни получить работу на ТВ, ни продлить контракт на лекции о моде.
Васильев, известный по телешоу «Модный приговор», окончательно потерял возможность зарабатывать в России. У 65-летнего искусствоведа сложилась неоднозначная репутация после того, как он раскритиковал СВО в письме властям литовского города Висагинас. Несмотря на это, историк моды продолжил постоянно посещать РФ и пытаться там зарабатывать. Оставшись без телеэфиров, он сосредоточился на лекциях, в том числе в МГУ, где вел целый курс, а также написании и продаже книг.
«Модный приговор» 2 января вернулся в эфир впервые за почти два года. Ведущим проекта стал актер Игорь Верник, а певицу Надежду Бабкину сменила Татьяна Геворкян. Васильев утверждает, что ему предлагали вернуться в кресло ведущего, но он не смог принять приглашение «по состоянию здоровья и по возрасту». Вероятно, он (или телекомпания) осознает последствия своего возможного возращения в федеральный эфир: это неминуемо будет возмущение общественности и официальные жалобы активистов.
Но проблемы Васильева не ограничились крахом надежд на возобновление телевизионной карьеры. Блогер Жан Содель рассказал, что в качестве лектора историк моды выступать больше не будет – контракт с ним истек в декабре и не был продлен на 2024 год. Следовательно, зарабатывать в России на прежнем уровне он больше не сможет.
«Есть вероятность, что ему действительно могли предложить вернуться, ведь кто только не возвращался – и Лорак, и Шепелев, а тут вот Васильев. Напомню, его не так давно просто с треском погнали из МГУ. Он преподавал там, несмотря ни на что, и, естественно, это многим не понравилось. Говорят, что как раз до этого года он работал – и контракт не продлили», - заявил Содель на своем YouTube-канале.
Возможно, Васильев попытается заработать коммерческими лекциями и продажей книг. Но репутация «неоднозначника» и противника СВО вряд ли поможет искусствоведу привлекать слушателей и читателей. А за рубежом обладатель паспортов РФ и Франции никому не известен – в противном случае он давно бы покинул Россию, как большинство его единомышленников.