Найти тему
Авто-Польза

Множество Исключений за 3 миллиона рублей": обладатель Omoda C5 поделился опытом о всех недостатках кроссовера - всего 1,7 тыс. км пробега

Год 2023 оказался насыщенным событиями для отечественного автомобильного рынка, с особым акцентом на влияние АвтоВАЗа. Заголовки новостей просто кипели от упоминаний о нашем великом АвтоВАЗе. В это же время китайские автомобили захватили нашу страну, привозя с собой множество новых марок и моделей. А впереди 2024 года намечается ещё больше автомобильных новинок, предвидеть которые становится даже страшно.

Прошлый год буквально засыпал нашу страну китайскими автомобилями, которые стали обыденностью на дорогах. Интересно, что это в основном не бюджетные модели вроде Changan Alsvin, Kaiyi E5 или Chery Tiggo 4 Pro, а вполне дорогие кроссоверы.

Например, кроссовер Geely Monjaro стал весьма распространенным видением на дорогах, при этом его попадание к нам в страну происходит массово через перекупов. В какой-то момент их стало так много, что цены на них пришлось снижать. В настоящее время этот кроссовер можно приобрести у частных лиц за 3,5 миллиона рублей в самой дорогой комплектации, с уплаченным полным утилизационным сбором и дополнительно русифицированным.

У дилеров аналогичный кроссовер предлагается на 1-1,5 миллиона рублей дороже, но потребители чаще всего выбирают этот вариант, основываясь на более привлекательных условиях сделки. Однако в таком случае официальная гарантия не предоставляется, что оставляет покупателя на свой страх и риск. Тем не менее, отзывы владельцев указывают на отсутствие проблем, несмотря на то, что, как и с любым автомобилем, особенно китайского производства, возможны непредвиденные сюрпризы.

К концу 2022 года на российский рынок вышла новая китайская марка Omoda, изначально неизвестная нигде, ни в России, ни в самом Китае. Эта марка была создана компанией Chery специально для нашей страны, отделив модель Omoda от бренда Chery. В Китае существует модель Chery Omoda C5, в то время как у нас, как и в других странах, Omoda выступает как самостоятельная марка.

Такое решение было принято с целью захватить как можно больше дилеров в России и создать трудности для других китайских марок, которые решат заключить договора с нашими дилерами. В настоящее время у Chery продается множество суббрендов в России, таких как Exeed, Omoda, Jaecoo, Jatour и Kaiyi. В текущем году планируется открытие отдельных дилерских центров с электрическими моделями Chery, а также ввоз нескольких других суббрендов.

Согласно данной стратегии, "Вишенка" охватывает широкий спектр доступных дилеров, которые решают сменить вывески предыдущих марок на китайские. Новые китайские марки, вступающие на российский рынок, выбирают дилеров из тех, что еще свободны.

-2

Возвращаясь к кроссоверу Omoda C5, на данный момент он представлен на рынке в нескольких вариантах. Кроссовер оснащен турбированным мотором объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. или мотором объемом 1,6 литра и мощностью 150 л.с. Оба мотора представляют интерес, и в Китае на них предоставляется пожизненная гарантия. В России гарантия составляет 5 лет или 150 тысяч километров пробега, но если проводить все технические обслуживания у официальных дилеров, гарантия на двигатель и коробку передач увеличивается до 7 лет или 200 тысяч километров пробега.

Первый двигатель, обозначенный как SQRE4T15C, обладает чугунным блоком, распределенным впрыском топлива, гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Второй двигатель, с индексом SQRF4J16, имеет алюминиевый блок цилиндров с толстостенными чугунными гильзами, прямым впрыском топлива и интегрированным выпуском в головке блока цилиндров для улучшения скорости прогрева. Оба мотора были разработаны совместно с австрийской компанией AVL.

Вариатор на кроссовере, обозначенный как CVT25, тесно повторяет японский Jatco JF011E, с некоторыми улучшениями. Роботизированная коробка передач DCT7 показывает себя более надежной, и по отзывам владельцев по этому поводу поступает меньше жалоб.

Многие владельцы отмечают, что в техническом плане у кроссовера нет особых нареканий, особенно в отношении надежности двигателей, и количество гарантийных случаев по ним минимально. Однако проблемы с электроникой встречаются гораздо чаще. Один из владельцев поделился своим опытом после всего 1,5 месяца владения кроссовером Omoda C5 с 1,5-литровым мотором и вариатором на переднем приводе, проехав за это время 1,7 тысячи километров.

Владелец столкнулся с рядом неполадок в работе электроники, включая зависание мультимедийной системы, неработающий датчик слепых зон, случайные срабатывания подогрева водительского сидения и однократный сбой коробки передач после включения задней передачи. Владелец обратился к дилеру, намереваясь устранить все проблемы, и узнал о новой версии прошивки головного устройства, предназначенной для исправления электронных сбоев.

-3

Однако, практически перед визитом к дилеру, полностью пропал звук в автомобиле, включая звуки мультимедийной системы, поворотников и других системных уведомлений. Это стало дополнительной неожиданностью для владельца, который затем отдал кроссовер на сервис, указав на все выявленные неисправности.

Надежда на решение проблемы с установкой новой версии прошивки была разрушена, когда владелец узнал, что его автомобиль уже оборудован самой свежей версией программного обеспечения. Несмотря на сброс системы и возврат к заводским настройкам, процедура не решила проблему. В дилерском центре признались в бессилии, поскольку глюки не проявлялись постоянно, а случались единично. Также владелец столкнулся с зависанием навигатора при использовании Android Auto, что вынудило его использовать телефонный навигатор.

В свою защиту кроссовера стоит отметить функцию адаптивного круиз-контроля, которую владелец оценил за бодрое выполнение своих обязанностей. Однако после серии проблем с электроникой, надежность этой функции вызывает опасения, и владелец рекомендует оставаться бдительным, всегда готовым к торможению.

В общем, кроссовер Omoda C5, несмотря на стандартную подвеску и бодрый мотор, представляет собой неплохой вариант, но проблемы с электроникой за короткий период времени и высокая стоимость в максимальной комплектации "Ultimate" (с мотором 1,5 литра, вариатором и передним приводом) за 3 миллиона рублей могут серьезно повлиять на общее впечатление от автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются