Где же изба??..Лётчик уверял, что прилетели точно на место, которое мы ему указали, и наотрез отказался сделать хотя бы пару кружков над тайгой.
Времена изменились, топливо на вес золота и налили в обрез.
Пришлось садиться сдесь.
Выбросив в снег всё что везли, выпрыгнули и сами. Вертушка, покачав фюзеляжем, поднялась наверх и остались мы втроём в белом безмолвии с весьма озадаченным видом.
Задание было проще простого- доставить двух лаборантов- биологов на обьект для их дальнейшей стажировки.
Ещё раз внимательно пересчитали изгибы речки Мезени по карте. Всё как будто бы сходилось, но избушки рядом не было… Привычным приёмом собрал я нарту, погрузил оборудование, и одев рюкзаки, двинулись вверх по реке. Это единственный верный путь найти спасительное жилье, а в нем еду и тепло.
Время поджимало. Мы не рассчитывали,что возникнет форс мажор, и патронов взяли немного.
А тайга не любит шутки.
Снег был неглубокий, лыжи хорошо катились, морозец как обычно -30, и ребята, крутили головами из стороны в сторону, рассматривая окрестности.
Они был сдесь впервые, и слегка озадачены величием огромных сосен, снежных горок, простором и мощи тайги.
Собак не брали, и в нарту впрягались по очереди, ведущий менялся через каждые 30 минут.
Прошло больше 2-х часов. Мы обогнули два мыса и были где-то в середине третьего, как моё чуткое ухо таёжника уловило знакомые звуки. .. вой волка..
Животные в тайге- у себя дома, а люди-нет, и совсем нет желания встретить разгневанного хозяина тайги- медведя, и не лучше- волка. Но так было не в этот раз..
Послышался вой волка..
Дело плохо. “Таёжное радио” уже сообщило всей округи о нашем прибытии. Сигнал распространяется на большие расстояния, и уведомляет всех членов стаи о наличии пищи и одновременно указывает на местонахождение.
Полярный волк крупнее таёжного и неизвестно сколько их там в стае. Я предложил не испытывать судьбу. Через час начнёт быстро темнеть и надо срочно готовиться к ночёвке и возможно к обороне. Учитывая мой богатый опыт жизни в тайге, оба москвича безропотно согласились.
Я выбрал густую разлапистую ель, растущую немного вдали от края леса и двинулся к ней. Как только мы подошли к еле, ветерок донёс до нашего слуха волчий вой, но уже с перекличкой…Точно, стая. Они недалеко, 5-6 км от нас, и пробежать это расстояние волку плевое дело.
Под нижними ветками ели оказалась небольшая яма, глубиной в полтора метра и таким же диаметром, с краями, как бруствером, которые будут нам очень кстати.
Как самого молодого и проворного, я отправил Володю на верхушку ели с заданием рубить все до одной ветви и сбрасывать вниз, оставив два последних яруса, как крышу нашей импровизированной юрты. Мы с Игорем подбирали ветки и расстилали на бруствере отростками наружу, чтобы хоть какое-нибудь препятствие замедляло натиск нападавших.
За торопливой подготовкой к обороне потеряли контроль времени, и как холодным душем, на наши разгорячённые тела и умы, хлынул возглас Володи: “Вон они, штук 15!”..
Быстро распределяю обязанности: я стреляю, Игорь стоит справа и подаёт патроны, Володя охраняет наш тыл с карабином в руках и комментариями о действиях волков.
Серая полоска хищников приближалась быстро. Получились три группы, образовавшие фронт в несколько метров.
Имея хорошую позицию, я подпустил их на 70 метров, выбрал двух передних и выстрелил. Пули легли точно в цель, перевернувшись через голову, оба замерли навсегда..
Перезарядил ружьё и не глядя, выхватил у Игоря ещё два патрона. Звука выстрела я не слышал, но результатом был доволен. Еще минус два.
До волков было уже метров 50. Бежали резво, налегке, очевидно голодные. Раздумывать и строить стратегию было некогда.
Стволы зарядили волчьей картечью, но и серые тоже не дремали. Повинуясь какому-то воздействую, стая разделилась на две группы и стала обтекать нашу крепость с двух сторон.
Я правша, и стрелять мне сподручнее в левую сторону, так я и сделал.
Выстрел-один сразу уткнулся мордой в снег.
Второй- завертелся волчком, получив порцию свинца. Мгновенно перезарядил ружьё, выстрел уже в двух бегущих справа.
Потеряв вожака, остальная стая заметно поубавила пыл. Они остановились. Волки не нападали, не двигались, не предпринимали никаких попыток, и мы вздохнули с облегчением. Воевать с коренными жителями тайги не входило в наши планы. Стая, состоявшая из прибылых, слабых, и больных, расположилась от нашей крепости не более чем в 20 метрах. Их осталось семь.Они отошли назад ещё метров на 20 и уселись в безмолвии. Сумерки сгущались. Полярная ночь вступила в свои права.
Неизвестно, что нас ожидало ночью и в последующие 3 дня. После такой “гостеприимной встречи”, я решил воздержаться, и не отпугивать волков и без того слегка растерянных, и больше не стрелять, экономить патроны.
По очереди поддерживали небольшой костерок, мы дождались утра. Ни одной живой души серых разбойников не было и в помине.
Мы приехали не сидеть в осаде, и по-быстрому позавтракали, оглядываясь и прислушиваясь, двинулись дальше вверх по реке.
За первым же мысом на взгорке увидели такую долгожданную и нужную нам избушку.
Мы облегченно выдохнули..
Понравилась статья- подпишись и расскажи свою историю👍