Цвета могут оказывать сильное влияние на наши эмоции, восприятие бренда и поведение потребителей, а также вызывать различные ассоциации и чувства. Правильный выбор цветовой палитры может повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание и усилить положительные впечатления о нем.
Интересные факты:
- На 93% людей при принятии решения о покупке товара влияют визуальные факторы (а не вкус, запах и т. д.).
- Люди выносят подсознательное суждение о человеке, окружающей среде или продукте в течение 90 секунд после первого просмотра, и 62–90% этой оценки основано только на цвете.
- Цвет повышает узнаваемость бренда до 80%.
- Цветную рекламу читают на 42% чаще, чем такую же черно-белую.
Психологический подход к использованию цветов
Жёлтый цвет ассоциируется с теплом и счастьем. Он вызывает желание творить.
Красный цвет особенно яркий и насыщенный, всегда привлекает внимание. Это цвет молодости и стремления к приключениям.
Синий цвет настраивает на загадочность, стимулирует фантазию. Ассоциируется с торжественностью и благородством.
Зелёный цвет часто можно встретить у брендов, связанных с экологией, фармацевтикой, выступающих за здоровый образ жизни.
Чёрный цвет можно встретить во время продаж косметики и модной одежды, спортивных товаров, автомобилей и гаджетов.
Белый цвет любим эко брендами, актуален в сферах моды и спорта, техники, встречается в рекламе ювелирных изделий.
Как выбрать цветовую палитру при создании дизайна
Теперь, когда вы понимаете теорию и психологию цвета, вы можете создать правильную палитру для своего дизайна.
Пункт 1. Определите основной цвет: это может быть главный цвет вашего бренда или тот, который отражает настроение и характер вашего проекта.
Пункт 2. Воспользуйтесь онлайн-инструментами для создания палитр и используйте цветовые модели, чтобы создать баланс и контраст в дизайне. Вот некоторые из наиболее распространенных типов цветовых палитр:
- Аналоговая: цвета расположены близко друг к другу на цветовом круге.
- Монохроматическая: используются оттенки одного цвета.
- Триадная: состоит из трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу.
- Комплементарная: цвета находятся друг напротив друга на цветовом круге.
- Сплит-комплементарная: палитра использует базовый цвет и два цвета, расположенных по обе стороны от комплементарного.
Пункт 3. Обеспечьте достаточный контраст, чтобы текст и другие элементы вашего дизайна были легко читаемыми.
Инструменты для подбора цветовых комбинаций
Adobe Color Wheel позволяет создавать и сохранять различные варианты цветовых палитр, а также исследовать цветовые сочетания на основе правил цветового круга.
Coolors — онлайн-инструмент для генерации цветовых палитр. Можно создавать случайные комбинации или регулировать цвета вручную.
Paletton предоставляет инструменты для создания цветовых схем в соответствии с цветовым кругом и помогает в выборе цветов с учетом их контрастности.
Color Hunt — ресурс с красивыми и вдохновляющими цветовыми палитрами, созданными сообществом дизайнеров.
Material Design Palette предоставляет готовые цветовые палитры, соответствующие рекомендациям дизайна от Google Material Design.