Фотохудожник Андрей Карев – о прощании с Сахаровым, фестивале «Нашествие» и умении загораться происходящим
В Музейно-выставочном центре «Фотодом» (ул. Почтовая, 58) открылась персональная выставка «36 кадров» рязанского фотохудожника Андрея Карева. Все снимки черно-белые, и их количество соответствует названию вернисажа. Среди представленных кадров много репортажной съемки и портретов – например, три изображения художника, писателя и режиссера Шавката Абдусаламова. О концепции своей персоналки автор рассказал на ее открытии.
– Идея выставки появилась примерно год назад. Когда просматривал альбом своей тетушки, наткнулся на фотографию бабушки, которую сделал на самую первую мою пленку. Мне тогда было 12 лет, я взял у папы фотоаппарат, и мы поехали в деревню со странным названием Конезавод. Тогда выпал первый снег, я бегал, бегал, снимал пейзажи, но ничего из них не вышло. А на последний кадр сфотографировал бабушку, когда она сидела на своем любимом месте под стенными ходиками. С отцом напечатали фотокарточку, а потом снимок и негатив потерялись. И вот тут я его неожиданно нахожу. Подретушировал портрет, и теперь он открывает выставку.
Идея экспозиции – показать фотографии, начиная от самой первой и заканчивая прошлогодними, в формате 36 кадров – столько вмещали тогдашние пленки. Я хотел представить не лучшие снимки, а наиболее интересные события, съемки и людей. Причем фотографии тут расположены в хронологическом порядке. Это моя личная выставка, и я попытался уместить в нее самое важное.
Отбор снимков был жесткий, негодный материал отделял с кровью. Я где-то с полгода сидел и раскладывал своеобразный пасьянс, выбирал, что хотел бы оставить, а что не нужно показывать людям. Множество фото напечатано в выпущенном альбоме «Непроявленные пленки», а здесь они как бы отмечены пятнами. Эту выставку можно считать продолжением проекта «Непроявленные пленки», поскольку тот завершался фотографиями 1991 года.
Здесь представлены некоторые знаковые события политической жизни того времени. Со второй половины 80-х я постоянно ездил в Москву, где много фотографировал. Запомнилось прощание с академиком Сахаровым, путчи 91-го и 93-го годов.
Но есть и неполитические вещи, когда начинаешь снимать случайно, а потом тебя захватывает, и получаются интересные результаты. К примеру, кадры с фестиваля «Нашествие», когда я впервые использовал цифровой аппарат. Или съемка сельского праздника, во время которого так все увлекло, что сам загорелся происходящим. А когда не загораешься, то в итоге получаешь ноль.
Увидеть 36 кадров Андрея Карева можно в «Фотодоме» до 13 января ежедневно, кроме воскресенья, с 10.00 до 19.00. Телефон для справок: 27-44-04.
12+
Георгий Титов
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ