Пятнадцать лет назад, летом 1999года, выпускник Высшей школы милиции, младший лейтенант Шумилов, начал службу в должности оперуполномоченного сотрудника в аэропорту Пулково-1, прозванный ленинградцами за специфический облик – «Пять стаканов».
(часть 1 - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-6592cc4b92a5031d82b63cbf)
Название закрепилось благодаря естественному свету, который рассеивался через пять стеклянных куполов, выстроившихся вдоль всего здания. Пять возвышающихся световых фонарей стали главной архитектурной темой узнаваемого издали комплекса сооружений ленинградского аэропорта…
Сегодня из найденного документа следовало, что 14.05.1999 года в аэропорту Амстердама местные таможенники обнаружили в багаже пассажира Бергмана, прилетевшего из Санкт-Петербурга, знаменитый «Большой новый морской атлас» Герарда ван Кейлена 1710 года в виде двух томов, оценочная стоимость которых составляла сто тысяч долларов США.
Сотрудники голландских спецслужб обратились в библиотеку Российской Академии Наук (РАН), где должен был храниться раритет, принадлежавший когда-то самому Петру Первому.
На удивление российских библиотекарей, обнаруживших отсутствие фолианта в секторе картографии, они не смогли найти никаких следов взлома или присутствия посторонних. Последний раз библиотекари фиксировали двухтомник в 1997 году.
Эксперты полагают, что произошла явно заказная кража. Но, у правоохранительных органов Королевства Нидерландов не оказалось никаких доказательств о том, что кражу совершил сам задержанный гражданин Бергман или кто-то из подельников.
Хитрые голландцы решили разыграть комбинацию и отпустили незадачливого антиквара домой за документами, подтверждающими законность приобретения атласа. Лев Георгиевич вернулся на Родину и, понадеявшись на русское «авось» и «была – не была», привез в Амстердам поддельные товарные чеки одного из питерских книжных магазинов. Русский антиквар считал себя невероятно ушлым…
В этот раз удача отвернулась от умника и его задержали в самом деле. В голландской тюрьме российский гражданин пробыл три месяца, затем был отпущен. По возвращению на Родину антиквару-контрабандисту удалось на время скрыться на бескрайних просторах страны, однако к тому моменту он был объявлен в розыск по линии МВД.
В ноябре 1999 года в аэропорту Пулково-2, обслуживающий международные рейсы, гражданин Бергман Л.Г. при следующей попытке вылета за границу был задержан пограничным нарядом и арестован.
Вторая открытая папка оказалась приговором от 12 апреля 2001 года за контрабанду к четырем годам лишения свободы с конфискацией имущества. Три оставшиеся папки остались засекреченными дополнительным паролем УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Кто же ты такой коллекционер-контрабандист Бергман? И куда пропал? Возникает следующий логичный вопрос – как будущий следователь с таким отцом смог пройти аттестационную комиссию при поступлении на работу в органы внутренних дел?
Ну, да ладно! Его дело. Парень не в банке собрался работать, хлебнет ещё тягостей и лишений полицейской службы…
Подполковник полиции усмехнулся своим мыслям и тяжело вздохнул. Непростое дело, и не просто так будущий следователь Фёдор Фадеев записался вместе с матерью на личный приём к начальнику отдела.
Хотя, заявление оформлено только от имени матери. Сам догадался или кто-то подсказал из Центрального УВД? Надо будет подключить к материалу проверки одного из опытных сотрудников. Может Рому Шевченко? Хотя он и так завален материалами по «самое не хочу». И ещё это усиление по службе, будь оно не ладно…
Начиная с 9 марта 2014 года, сразу после Международного Женского Дня, весь личный состав линейного отдела перешёл на усиленный режим работы в связи со сменой власти на (в) Украине и событиями в Крыму.
Ещё 5 марта генсек НАТО господин Расмуссен во всеуслышание заявил, что «Совет военно-политического союза европейских государств, США и Канады» намерен расширить сотрудничество с Украиной и провести с ней совместные учения, загадочно пообещав гражданам Незалежной: «Дверь НАТО всегда остаётся открытой для вас…».
Открытые двери западного блока поставили на уши всех силовиков России-Матушки…
***
Федя рос смышленым мальчиком вместе с мамой, бабушкой, а так же с приходящим и возникающим непонятно откуда папой в комнате коммунальной квартиры в самом центре Северной столицы на улице Гороховой.
Когда мальчик был ещё маленький, мама объясняла частое отсутствие отца серьёзностью и секретностью его работы. А бабушка по имени Клавдия Петровна только фыркала, молчала и крепче прижимала к себе внучонка. Вторых деда с бабушкой Фёдор Львович никогда не видел и ничего о них не знал.
Каждое появление папы наполняла жизнь маленького человека безмерным детским восторгом, который, к его сожалению быстро заканчивался, и наступала горечь расставания.
Сын постепенно начал привыкать к неожиданным приездам и отъездам родного человека и в свои пять лет хорошо запомнил, как однажды возникший на пороге комнаты отец заявил, что Федя вместе с мамой и бабушкой сегодня переезжают в отдельную квартиру на улице Мытнинская.
Трёхкомнатная квартира с огромными окнами и высоким потолком оказалась на четвёртом этаже исторического дома, который назывался «Доходный дом П.Ф. Дыренкова», о чём свидетельствовала красивая табличка у высоких дверей парадной. Венецианские окна выходили на Овсянниковский сад, где так понравилось играть маленькому Феде.
С тех пор мнение бабушки о папе Лёве несколько изменилось. Чуть позднее внучок узнал, что новая квартира оформлена на бабу Клаву, которая всегда была главой семьи из трёх человек. Приходящий папа Лев Георгиевич – не считается…
Природу не обманешь – Фёдор родился мужчиной, и женщина, как бы не старалась, не сможет воспитать в мальчике воина, добытчика и защитника. Мы совершенно разные, наши мозги устроены по-другому. И всё, от восприятия до мышления у мужчин и женщин происходит иначе. Хотим мы этого или нет!
Мама понимала, что ей не заменить отца для маленького мальчика. Сын любил папу и, пытаясь его копировать, вновь и вновь прощал разлуку. Мальчик рос под влиянием большого и сильного человека, который даже при частом отсутствии всегда оставался для него авторитетом.
В десять лет Фёдор случайно услышал кухонный разговор мамы с бабушкой на повышенных тонах и узнал, что у папы имеется вторая семья, которая живёт недалеко – на улице Караванной. Сын ничего не сказал папе и, решив понаблюдать за мамой с бабушкой, вскоре выяснил, что у папы имеется ещё один сын.
Когда в очередной раз появившийся отец сообщил, что Феде пора записаться в секцию бокса и сам отвёл его в спортзал на Суворовском проспекте, на обратном пути состоялся серьёзный мужской разговор.
Фёдор в джинсовой курточке, поправив новую спортивную сумку на плече, остановился у дома, посмотрел на папу снизу вверх и спросил прямо:
– Папа, ты нас бросишь?
– Никогда! – Коротко ответил отец и махнул рукой в сторону парка. – Пойдём, присядем.
Конец сентября в этом году выдался тёплым и сухим. Постриженные газоны в Овсянниковском саду оставались зелеными, только листья тополей начали желтеть и спадать на землю, в отличие от тех же берёз и сирени. Волнующий аромат осени постепенно захватывал городской парк и прилегающие к нему улицы вместе с отделом милиции.
Высокий черноволосый мужчина в лёгком светлом плаще смахнул пыль со скамеек газетой «Коммерсант», которую успел прочитать, пока сын провёл первую в жизни тренировку, и махнул рукой, предлагая сесть рядом.
Лев Георгиевич взглянул на сына, отметив про себя серьёзность маминых серых глаз, и начал говорить:
– Федя, запомни раз и навсегда, я никогда не брошу тебя с мамой. И с бабушкой тоже. Никогда!
– Ты уйдёшь к другому сыну, с которым живёшь, – упрямо заявил десятилетний мальчик, сжав кулачки на скамейки и устремив взгляд в самый конец парка. – А к нам перестанешь ходить...
Мужчина тяжело вздохнул, помолчал несколько секунд, разглядывая желтые листья на тополях вдоль ограды, подумал о быстром течении времени и сказал:
– А теперь, Федор, смотри на меня и слушай внимательно.
Сын послушно поднял голову в сторону отца, который мягко провёл левой ладонью по курчавым тёмным волосам мальчишки, ещё раз вздохнул и вдруг попросил прощенья:
– Ты прости меня за всё.
– За что? – Настойчивый взгляд серых глаз требовал объяснения.
– Понимаешь, я встретился с твоей мамой, когда у меня уже был сын. Его зовут Давид, он старше тебя на три года и он инвалид. – Взрослый человек немного помолчал, ещё раз вздохнул и продолжил: – Давид не может ходить и передвигается только на коляске. А я не могу предать больного сына, хотя очень люблю твою маму и тебя. Ещё раз говорю – я никогда вас не брошу и сделаю всё возможное, чтобы вы ни в чём не нуждались. Но, и Давида я тоже не оставлю.
Фёдор Львович откинулся на спинку скамейки и принялся размышлять по-взрослому. Сын верил отцу и нисколько не сомневался в его словах. Раз папа сказал – не бросит, значит – будет рядом. Но, не всегда…
В классе учились ребята, у которых вообще не было отцов. Поэтому маленький мальчик на всю жизнь запомнил гордость от первого появления в школе вместе с папой. Сегодня в спортзал тоже привёл отец.
И потом, Федя с малых лет видел и чувствовал уважительное отношение мамы к приходящему папе. Мама очень любила отца своего ребёнка, а мальчик получал мужскую энергию от родного человека, пусть даже мало участвующего в его жизни.
И сын в ответ стремился заслужить редкое расположение отца своим поведением, успехами и достижениями, и очень старался не потерять его тёплых чувств, хотя с возрастом начал утверждаться всеми доступными мальчишескими способами – различными шалостями, выходками и криками.
Фёдора удовлетворили слова папы, он согласно кивнул и вдруг заявил, болтая ногами в новеньких кроссовках:
– А мне не нравится бокс.
– Хорошо! – Отец только пожал плечами. – Походишь с год и бросишь...
– Зачем ходить целый год в спортзал, если я всё равно брошу?
– Во-первых, научишься драться и не окажешься среди тех, кого постоянно бьют. Во-вторых, у тебя появятся новые друзья на районе, и ты будешь спокойно ходить по улицам.
– Я и так спокойно хожу! – В свою очередь, в точности копируя отца, пожал плечами сын.
– Ну, это пока… – Задумчиво усмехнулся Лев Георгиевич и пояснил: – Годика через два на улице и в школе к тебе начнут подходить сверстники, а то и пацаны постарше, и начнут задавать вопросы.
– Какие? – Федор с интересом впитывал мужской воспитательный процесс.
– Выяснять – кто ты, и брать тебя на слабо.
– Не понял? – По-взрослому вздохнул десятилетний пацан.
– Давай об этом поговорим через год. – Отец с улыбкой поднялся со скамейки, с удовольствием вздохнул на посошок запах готовящейся ко сну природы и сказал: – Пойдём домой, мама уже заждалась.
– Папа, а ты сегодня останешься?
– Обязательно.
– А когда мы с тобой купим приставку Сони?
– Походи месяц в бокс, покажешь мне удары, тогда и купим…
Как себя помнил Фёдор, отец всегда ставил перед ним невидимые барьеры: пробежишь до угла быстрее меня – зайдём в кафе-мороженое, отожмёшься десять раз в свой день рождения – купим велик и т.д.
Отец, как всегда, оказался прав – бокс продлился до совершеннолетия, а сам Фёдор вдруг пошёл в рост и приобрёл новых друзей, которые не очень-то нравились маме с бабушкой. Среди них особо выделялся ровесник с 5-Советской улицы, учащийся из соседней школы со звонким именем и фамилией – Юра Гагарин, и которого сложно было назвать примерным мальчиком.
В пацанском мире на районе десяти Советских улиц (бывших Рождественских), Суворовского проспекта и Таврического сада Юру Гагарина больше знали как Космонавта из-за его старшего брата, уголовника со стажем и с непонятной кличкой: «Гагара».
Благодаря телосложению спортсмена Фадеева, его длине рук и ног, подвижности суставов и гибкости рук (спасибо матери с отцом…), а, главное, постоянному психологическому настрою на победу, у подростка неожиданно открылся боксёрский талант.
Тренер заметил в мальчишке упорство и удивительную согласованность движений всего тела, обеспечивающих кратное увеличение силы удара. Дело оставалось за постоянными тренировками и настойчивостью подростка.
Опытный наставник добился своего, в зале бокса на Суворовском появился новый нокаутёр с необычайной мощью и скоростью ударов, который к своим шестнадцати годам достиг звания КМС (кандидат в мастера спорта) по боксу в первом полусреднем весе (64кг), после того, как сам победил в финале двух других КМС на первенстве Санкт-Петербурга среди юниоров…
(продолжение - https://dzen.ru/media/camrad/otec-i-syn-3-6595ab16bffa447dc9f0d630 )