Литературный Warhammer вернулся, с вами Evil Maria и книга Криса Райта "Боевой Ястреб", где по словам автора он хотел пояснить, что произошло с Белыми Шрамами во время осады Терры и почему они не участвовали в решающем сражении, большое внимание уделено взаимоотношениям и Падшим Космодесантникам Мортариона. С одной стороны Космодесантники Мортариона, в душе, обвиняют его в слабости и безразличии к ним, что их генетический отец бросил их на растерзание и судьба Легиона ему стала безразлично, он утратил бразды правления и отдал их в руки Лорда Тифа.
Некоторые легионеры шепотом обсуждали, что Тиф обманул Мортариона, вынудил его принять "дары" и весь Легион изменился, а он получил бразды правления. Теперь легионеры расплачиваются своей жизнью за обман.
Не все легионеры Гвардии Смерти смогли принять изменения и с ними смириться. Многие не могли понять, почему с ними это произошло, самый простой и близкий человеку ответ: виноват кто-то другой, им так же было легче обвинять в произошедшем кого-то еще, чем принять действительность. Мортарион сам принял тяжелое решение, он был виноват по его словам, только в том, что очень любил свой легион и принятие даров спасло всем им жизнь.
Для понимания и осознания произошедшего с Гвардией Смерти, автор включил с книгу разговор Демона с одним из сомневающихся легионеров, где подробно разбирается произошедшее с Легионом, и почему Мортарион принял дары, приведшие к изменению. Сам Мортарион изменился намного больше своего легиона, в книге он только пытается осознать насколько сильнее он стал, н создает из космопорта огромную крепость изменяющуюся под его влиянием и распространяет на всю планету влияние своего разума.
В последнем сражении Мортариона с Джагатай Ханом, Хан обвиняет Мортариона в слабости, он говорит:
— Я... знаю, — сказал Джагатай невнятным дрожащим голосом. — «Терминус Эст». Ты... сдался. А я... нет. — И тут он оскалился....
Этот момент становится переломным для Мортариона, он видит как большинство относится к его жертве, его победе над смертью.
Так вот что они все думали о нём. Вовсе не о том, что он сделал то, что было необходимо. И не о том, что он пожертвовал всем, чтобы сделать свой легион непобедимым, даже терпел позор, используя Каласа в качестве проводника, даже обрек свою душу на вечное заточение в демоническом облике, чтобы изменения не смог повернуть вспять никто, даже его отец. Они думали о том, что он оказался слаб.
Не только легионеры Мортариона с трудом воспринимают произошедшие с ними изменения, многие члены других Легионов подвергшихся изменению, так же с трудом приспосабливаются к произошедшему с ними. Вот как описывается бой двух бывших друзей Сигизмунда и Кхарна из Пожирателей Миров.
Сколько раз они сражались раньше? Десятки? Больше? Всё изменилось на бастионах Львиных Врат. Там поменялись правила, изменилась игра. Сигизмунд сражался с физическим телом перед собой, но чувствовал безграничную силу, которая теперь клубком свернулась под кожей противника, его необузданное колдовство, рвущееся наружу из каждой раны. Стоит поразить его, пролить его кровь, и откроется мир безумия ещё больший этого.
Каждый из них сражался в этом поединке за свою правду, и пытался привлечь своего противника на свою сторону, каждый из них еще пытался убедить другого в своей правоте. Связи между Легионами и самими примархами еще сильны и многие не хотят видеть изменения произошедшие в Империуме.
Одним из значимых событий книги, будет начало становления культа Императора. Еще не осознана угроза, но слова "Император защищает" уже приносят облегчение и победу страждущим в вере. Начало предательства положено и чем оно может грозить Империуму еще не обозначено.
Свидетельством начала изменения самого Империума будут слова Кхарна в момент его гибели от руки его друга:
— Не... так... испорчен, — задыхался Кхарн в агонии, превосходящей всё, что могли дать ему гвозди, но при этом осознавая ясно, чем как никогда-либо прежде, жестокую иронию вселенной. — Как... ты.
Еще больше обзоров в этой подборке:
А чтобы не пропускать новые статьи — подписывайтесь на канал: