Найти в Дзене
МИР И ЛЮДИ В ОБЪЕКТИВЕ

Внутривидовая борьба за власть опираясь на толпу

Внутривидовая борьба за власть (частично идеологической власти, в некоторой сте­пени законодательной, преимущест­венно же исполнительной) ведет к тому, что время от времени структуры концептуальной власти (как своей, так и чужой) меняют управлен­ческие "элиты".

«Харак­терно также, что усиление деспотических черт древневосточного государства происходит часто в процессе борьбы не с народом, а со знатью, с аристокра­тическими и жреческими кру­гами». В результате этой борьбы государство периодически оказывалось раз­дробленным и/или подчиненным другим государствам.

Политическая борьба между старой и новой "элитами" продолжается с незапамятных времён и существует не одно столетие и поныне.

В этом противостоянии активно использовались неимущие слои населения: каждый пре­тендент на власть «опирался на бедноту, опекал ее и давал ей возможность заработать себе на хлеб, насаждал народные культы, стремясь придать им больше блеска».

Внутривидовая борьба за власть служила основой изменения струк­туры государст­венного управления - оставляя неизменным состояние и поло­жение толпы, вла­сть перехо­дила к различным группам (демокра­тия, олигархия, плуто­кратия).

Борьба между этими группами всегда осуществлялась по одной и той же схеме: представители победивших групп, упрочив свою власть, теряли вни­мание к поддержанию равновесия между целями управления по оглашению и по умолчанию. Вспомним, а что людям обещали "демократы-перестройщики" в конце 1980-х и в начале 1990-х годов? И где оно?

Старовойтова, Куркова....и имя им легион
Старовойтова, Куркова....и имя им легион

Такие условия впоследствии да­вали возмож­ность другим управленческим струк­турам, опираясь на противоречия между деклариро­ванным и реально имеющимся, осуществлять перехват власти.

А непрекращающаяся внутривидовая борьба за власть ведет, как правило, к раздробленности государства, к его зависимости от других управленческих структур. Так, в Древней Греции результатом этой борьбы стало поражение коалиции греческих городов и полное их подчинение Филиппу II Македонскому.

Аналогичные процессы проходили повсюду на протяже­нии всей дальнейшей ис­тории человечества. При этом предпочтение тех или иных форм государ­ства, правления и устрой­ства другим формам зависит не от интересов общества, а лишь от конкретных усло­вий выбора "материала" для решения управленческих задач.

Постепенно властные отношения приобрели характер политико-власт­ных, по­скольку определенные группы людей ("элиты") получили политическую власть как «господ­ство над всем обществом, характеризуемое использованием в случае неповиновения насиль­ственных принудительных средств».

Это обеспечивало им возможность осуществления различных преобразований – и глубинных, и чисто внешних.

Так, включение в нижние ряды аппарата управления буржуазии (а позд­нее и рабочей аристократии) дало возможность, расширив управленческий слой, выдви­гать некоторые страны вперед, активно используя для развития капиталистиче­ской про­мыш­ленности и торговли метрополий золото и нефть колоний.

Именно тогда особенно активизирова­лась не прекращающаяся по сей день борьба за ис­точники сырья, за сферы приложения капи­тала, за пе­редел поделенного мира. Под влиянием этой борьбы происходили су­ществен­ные изменения во всех сферах общества и осо­бенно в его государственно-правовой части.

Поскольку превраще­ние буржуазии в господ­ствующий класс совершилось в результате поли­тиче­ских революций, то происходило это аналогично по сути, хотя и разно по форме: во Франции, Швейцарии и пр. буржуазия захватила власть полностью; в Англии, Бельгии, Швеции, Сербии, Болгарии и др. - как ком­промисс с феодальными эле­ментами.

К рубежу XIX–XX вв. веду­щее место в промышленности и торговле заняли индустри­альные, торговые и финансовые корпорации. Оттеснив частных предпринимателей и тор­говцев экономически, новый влиятельный управленческий слой оттеснял их и политиче­ски.

Но этот процесс не был столь простым, как ранее в аналогичной ситуации. Поскольку тривиальное использование низших слоев населения уже не могло реализовываться как в предыдущие исторические периоды, то высшим управленческим структурам пришлось создать еще одну политическую силу - организованный в профессиональные союзы класс наемных рабочих.

Сталкивая эти силы и/или упрочивая положение какой-либо из них, надгосударственные структуры власти получили возможность добиваться своих целей при любых условиях.

Эти же структуры все большую роль в жизни челове­чества стали отводить надгосу­дарственным территориальным организациям, оформившимся в результате создания вла­стных органов государственных конфедераций Нового времени, а в ХХ веке – высших ру­ководящих органов объединений государств.

«В отличие от традиционных межго­сударст­венных структур, в которых принятие решения и его исполнение осуществля­ются в соот­ветствии с принципом единогласия (консенсуса), надгосударственные территориальные организации, такие как ООН или НАТО, предполагают наличие руководящих органов, в которых статус государств-субъек­тов существенно различен, а принятие решений осуще­ствляется не только консенсусом, но и иными спосо­бами».

Таким образом, изменение властных отношений характеризуется не только и не столько усложнением их функций и, соответственно, структуры, сколько изменением це­леполагания.

Именно это определяет концепцию развития общества и, в соответствии с нею, регулирует усложняющуюся его жизнедеятельность, закрепляя управленческое воз­действие на раз­личные ее стороны.

Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.

Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.

Всего вам доброго, как и вашим близким.