Найти тему
МИР И ЛЮДИ В ОБЪЕКТИВЕ

Самодержавие – самостоятельное властвование, вне зависимости от власти надгосударственной, чужой и чуждой

Всегда найдутся эскимосы, которые
выработают для жителей Конго указания,
как вести себя при самой страшной жаре. (С.-Е.Лец).
В революционные бури люди, едва годные на то,
чтобы грести веслом, овладевают вдруг рулем. (П.К.Буаст).

Общая структура властных отношений любого государства формируется на основе обес­печения Полной функции управления (ПФУ) обществом и обязательно включает все пять видов власти, а не трёх, как пытаются нас убедить власть имущие.

Самый высокий уровень власти - "Концептуальная власть" (собственная или внешняя):

- распознает факторы, воздействующие на общество и государство, т.е. оказывающие давление среды на систему;

- формирует векторы целей в отношении каждого фактора;

- вырабатывает концепции достижения целей развития общества и государ­ства.

Главная проблема действительного народовластия (демократического уст­ройства об­щества) не в способах и сроках голосований, а в такой организации об­щественной жизни, при которой самовластье концептуальной власти реально доступно всем способ­ным и желающим освоить необходимые знания и навыки: в этом случае ее автократия не может стать антинародной силой.

Без комментария
Без комментария

Существует и "Идеологическая власть", а для её сокрытия она идеология в российском государстве юридически запрещена."

- создает наиболее притяга­тель­ные и понятные населению (или хотя бы управленче­ски значимой доли населения) формы облачения концепций по умолчанию и по оглашению, сформированных концептуальной властью;

- внедряет эти формы в общественное сознание и подсознание, используя религию, ис­кусство, образование, СМИ и пр.

"Законодательная власть":

- подводит под концепцию управления юридические нормы, необходимые в качестве ло­гической основы единообразных действий управленческого аппарата при проведении кон­цепции в жизнь;

- обеспечивает весь ход развития общества на основе законодательно-правовых актов;

- формирует юридические акты, формально направленные на реализацию кон­цепции управления по оглашению при ее несовпадении с концепцией по умолчанию.

"Исполнительная власть":

- воплощает в жизнь концепцию развития структурно, бесструктурно и комбиниро­ванно по ПФУ;

- проводит концепцию в реальную общественную деятельность, опираясь на сформи­ро­ван­ные общественные традиции и законодательство.

"Следственно-судебная власть":

- руководствуясь законами, распространяет пра­вовое про­странство на все государ­ство, тем самым способствуя достижению целей концептуальной власти;

- следит за исполнением законов, с помощью которых реализовывается принятая стратегия развития страны или защищает собственную концепцию от целенаправленного произ­вола иной концептуальной власти.

Воплощение реальной концепции управления осуществляется построением исполни­тель­ной власти на основе принципа тандемного управления (не обязательно афишируе­мого).

Это обеспечивает постоянную корректировку управленческих действий и подразу­мевает воз­можность выстраивания исполнительной вертикали в ее переплетении с верти­калью законо­дательных органов.

Естественно, противостояние концепций управления, требуя постоянного прикрытия концепции по умолчанию формальным воплощением концепции по оглашению, приводит к росту органов законодательной и исполнительной власти при сокращении численности в органах следственно-судебной власти, к бюрократизации деятельности органов законода­тельной, исполнительной и следственно-судебной власти, к отсутствию четкости в работе и к ее неэффективности.

При управлении государством иной (чужой и чуждой) "концептуальной властью" имеют место:

- значительная часть правящего класса пред­ставлена неофициальными звеньями управ­ленческой струк­туры (характерная особенность бесструктурного спо­соба управле­ния);

- громоздкость государственного аппарата;

- дуб­ли­рование функций и расплывчатость их распределения между отдельными звень­ями госаппарата;

- разветвленный бюрократический аппарат;

- открытое правление назначенного этой властью правителя (басилевса ли, фараона, императора, президента, генсека и т.п.) – иногда вопреки волеизъявлению народа.

Отсюда ясно, что если государство управляется собственной концептуальной вла­стью, то в нем выстраивается вертикаль исполнительной и законодательной властей на принципах четкого разграничения функций, полномочий, прав, обязанностей и ответст­венности каждого уровня управления с подчинением им следственно-судебной власти как орудия безопасного существования общества в соответствии со своей концепцией разви­тия.

Самодержавие (само-державие ), то есть – самостоятельное властвование, не зависящее от формы правления, самостоятельное могущественное государство (держава).

Самодержавие это кон­цептуальная самостоятельность управления обществом — не следствие конституционных полномочий либо отсутствия таковых, а выражение опреде­ленного мировоззрения и само­дисциплины народа (не населения или толпы) в политике.

Если же мировоззрения, способ­ного поддержать самодержавие, нет, то полномочия самовластья, предоставленные от имени общества в тех или иных формах (от религиозных учений до конституций), оста­нутся карт-бланш на деспотизм.

Самодержавие и деспотизм — разные вещи в политике, и не должно их отождествлять.

Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.

Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.

Всего вам доброго, как и вашим близким.