Всегда найдутся эскимосы, которые
выработают для жителей Конго указания,
как вести себя при самой страшной жаре. (С.-Е.Лец).
В революционные бури люди, едва годные на то,
чтобы грести веслом, овладевают вдруг рулем. (П.К.Буаст).
Общая структура властных отношений любого государства формируется на основе обеспечения Полной функции управления (ПФУ) обществом и обязательно включает все пять видов власти, а не трёх, как пытаются нас убедить власть имущие.
Самый высокий уровень власти - "Концептуальная власть" (собственная или внешняя):
- распознает факторы, воздействующие на общество и государство, т.е. оказывающие давление среды на систему;
- формирует векторы целей в отношении каждого фактора;
- вырабатывает концепции достижения целей развития общества и государства.
Главная проблема действительного народовластия (демократического устройства общества) не в способах и сроках голосований, а в такой организации общественной жизни, при которой самовластье концептуальной власти реально доступно всем способным и желающим освоить необходимые знания и навыки: в этом случае ее автократия не может стать антинародной силой.
Существует и "Идеологическая власть", а для её сокрытия она идеология в российском государстве юридически запрещена."
- создает наиболее притягательные и понятные населению (или хотя бы управленчески значимой доли населения) формы облачения концепций по умолчанию и по оглашению, сформированных концептуальной властью;
- внедряет эти формы в общественное сознание и подсознание, используя религию, искусство, образование, СМИ и пр.
"Законодательная власть":
- подводит под концепцию управления юридические нормы, необходимые в качестве логической основы единообразных действий управленческого аппарата при проведении концепции в жизнь;
- обеспечивает весь ход развития общества на основе законодательно-правовых актов;
- формирует юридические акты, формально направленные на реализацию концепции управления по оглашению при ее несовпадении с концепцией по умолчанию.
"Исполнительная власть":
- воплощает в жизнь концепцию развития структурно, бесструктурно и комбинированно по ПФУ;
- проводит концепцию в реальную общественную деятельность, опираясь на сформированные общественные традиции и законодательство.
"Следственно-судебная власть":
- руководствуясь законами, распространяет правовое пространство на все государство, тем самым способствуя достижению целей концептуальной власти;
- следит за исполнением законов, с помощью которых реализовывается принятая стратегия развития страны или защищает собственную концепцию от целенаправленного произвола иной концептуальной власти.
Воплощение реальной концепции управления осуществляется построением исполнительной власти на основе принципа тандемного управления (не обязательно афишируемого).
Это обеспечивает постоянную корректировку управленческих действий и подразумевает возможность выстраивания исполнительной вертикали в ее переплетении с вертикалью законодательных органов.
Естественно, противостояние концепций управления, требуя постоянного прикрытия концепции по умолчанию формальным воплощением концепции по оглашению, приводит к росту органов законодательной и исполнительной власти при сокращении численности в органах следственно-судебной власти, к бюрократизации деятельности органов законодательной, исполнительной и следственно-судебной власти, к отсутствию четкости в работе и к ее неэффективности.
При управлении государством иной (чужой и чуждой) "концептуальной властью" имеют место:
- значительная часть правящего класса представлена неофициальными звеньями управленческой структуры (характерная особенность бесструктурного способа управления);
- громоздкость государственного аппарата;
- дублирование функций и расплывчатость их распределения между отдельными звеньями госаппарата;
- разветвленный бюрократический аппарат;
- открытое правление назначенного этой властью правителя (басилевса ли, фараона, императора, президента, генсека и т.п.) – иногда вопреки волеизъявлению народа.
Отсюда ясно, что если государство управляется собственной концептуальной властью, то в нем выстраивается вертикаль исполнительной и законодательной властей на принципах четкого разграничения функций, полномочий, прав, обязанностей и ответственности каждого уровня управления с подчинением им следственно-судебной власти как орудия безопасного существования общества в соответствии со своей концепцией развития.
Самодержавие (само-державие ), то есть – самостоятельное властвование, не зависящее от формы правления, самостоятельное могущественное государство (держава).
Самодержавие это концептуальная самостоятельность управления обществом — не следствие конституционных полномочий либо отсутствия таковых, а выражение определенного мировоззрения и самодисциплины народа (не населения или толпы) в политике.
Если же мировоззрения, способного поддержать самодержавие, нет, то полномочия самовластья, предоставленные от имени общества в тех или иных формах (от религиозных учений до конституций), останутся карт-бланш на деспотизм.
Самодержавие и деспотизм — разные вещи в политике, и не должно их отождествлять.
Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.
Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.
Всего вам доброго, как и вашим близким.