Да, да! Это правда!
Мы все видим по-разному и поэтому часто между людьми недопонимание, споры, ссоры и т. д. Но каждый из нас - это отдельное "государство", со своим опытом, семейными ценностями, типом личности и т. д.
Поэтому и реакция на одно и то же события у всех нас, разная.
Проводила занятие у детей, возраст 11- 13 лет.
Задание: "Знакомство друг с другом"
Из МАК колоды " Животные" выбрать то животное, черты которого он/ она видит в себе, и рассказать группе.
Все дети с удовольствием включились в задание, выбирали картинки с животным и рассказывали о себе через него.
Мальчик выбрал мышат:
Только начал рассказ, но его перебили и начался спор.
- Это вовсе и не мышата! Ты разве не видишь? Коричневая- это же кенгуру!
- Нет! Коричневая мышь, кенгуру они большие, а вот белые - это же коалы, а не мышата!
- Да вы все неправы! Это вообще не мышата! - спорили другие.
- Стоп! - прошу я, - это неважно, что увидели вы, главное что увидел ваш товарищ, ведь это он выбрал карту для себя. А вы можете видеть в ней своё!
- Но так не может быть! - стали спорить дети, - мы все видим одинакого.
- Хорошо, в облаках на небе, ведь каждый видит своё? - спрашиваю их.
Молчат.
- Вам задание, сделаем прямо сейчас, - говорю им, - каждый из вас перед своим внутренним взором представит " дом"! У кого какой получился?
- Я представил заброшенную двухэтажку!
- Почему? Рассказать можешь? - спрашиваю.
- Мы ходим на " заброшенку" паркурить с пацанами! - гордо отвечает мальчишка.
- А я представила красивый замок в старинном стиле из фентези, - рассказывает девочка.
- Я свою пятиэтажку, - отвечает следующий.
- Я дом в деревне у бабушки! Она у меня добрая!
- А теперь ребята, - прошу я, остановитесь и подумайте:" Хоть у кого-то из вас совпали представленные дома? " А ведь было простое слово " Дом", но у каждого из вас это было что-то личное, именно с вами связанное!
И так будет всегда. В любой картинке, событие и т.д.вы увидите своё. Удивление на лицах и осмысливание.
Задание детям:" Как вы видите свою жизнь? "
Слева карта ребёнка, справа - карту вытянула для него я.
Девочка:" Мне приходиться всё время заботиться о своей младшей сестре. "
Когда она увидела карту, которую я для неё вытянула она сказала:
- Точно! Забота о сестре для меня, как груз на спине. 😞
Девочка о своём котике:" Я в основном всегда одна, у меня нет подруг" И вы правы я как фламинго, закрываюсь от всех, мне хорошо одной! "
Мальчик:" Я как этот медведь, у которого на шапке механизмы, люблю что нибудь изобретать."
На обезьяну вытянутую мной:" Круто! Я сам освоил гитару и люблю сочинять музыку! "
Каждый из них, на вытянутую мной карту, сразу же видел себя и свои предпочтения, даже не задумываясь. Они восхищались, что я в закрытую вытаскивала именно ту карту, которая подходила именно каждому из них. Магия!
Но никакой магии, в их внутреннем мире было то, что они переносили на картинку.
Вот так, в одном и том же мы видим совершенно разное и это ни хорошо, ни плохо, это нормально.
Детям занятие очень понравилось, вместо 1,5 часов мы занимались более 2-х .
Некоторые вещи для них были полным откровением. Своих товарищей по группе, они узнали совершенно с другой стороны, а поступки других, для них стали более понятными.
Мне приятно и ценно, что мои занятия приносят пользу и чему-то учат, а не просто развлекают.
Мой случай из повседневной жизни:
Понравились тапочки, да ещё и со щеночком! ☺
Купила. Принесла домой, меряю и говорю:" Какой милый контур щеночка! "🤗
Сын говорит:" В смысле щенок? Крыс какой-то! "🤨
Перевернула тапок и вправду! 😯
Вот что получилось😜:
Вот такие дела? 😁😉