Найти тему
Техник Суперджета

Новый планер для «Суперджета» получил одобрение Росавиации. Важные шаги в сертификации

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале «Техник Суперджета».

Гражданское самолетостроение продолжает развивать, испытывать, сертифицировать новую авиационную технику для нужд авиакомпаний.

Самолёт  МС-21
Самолёт МС-21

Сейчас в этом направлении создается множество проектов, которые постепенно вытеснят зарубежную технику с российского рынка авиаперевозок.

Уже в этом году, некоторые из них начнут свой путь в эксплуатации, и главными среди них выступают среднемагистральный МС-21 и обновленный ближнемагистральный SJ-100.

Сегодня поговорим о важном этапе сертификации SJ-100.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха получила одобрение Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100, ссылка на источник в конце статьи.

Планер модифицировали под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна .Одобрение этого изменения позволяет перейти на производство SJ-100 уже по серийной конструкторской документации. Следующим важным шагом по сертификации станет одобрение импортозамещенных систем и маршевой силовой установки ПД-8 в составе самолета.
Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

Данный этап очень важный для самолета, ведь это позволяет запустить в серийное производство планера со всеми доработками под новые российские системы, агрегаты и компоненты.

Понятно, что не все системы еще прошли сертификационные испытания, однако нужно понимать, что всё это вопрос времени. Что касается планера, то уже сейчас можно отстраивать и налаживать серийное производство.

Визуально планер сильно не поменялся, однако было внесено множество изменений опираясь на опыт эксплуатации.

Самолёт SSJ-100
Самолёт SSJ-100

К слову датчики воздушных сигналов, такие как датчик угла атаки, датчик температуры, приемник воздушного давления и другие, были вынесены в носовую часть для исключения влияния барьерного льда, который образуется при таянии льда и снега и стекании влаги из-за обогрева форточек кабины экипажа.

Ранее эти датчики располагались практически под форточками кабины экипажа.

Изменений достаточно много, а это значит, что опыт эксплуатации не прошел даром.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Ростех

#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #суперджет #производство