Найти тему

У нас будет метробус?

-2

Обстановка с общественным транспортом в Воронеже выделяется на фоне не только остальных городов-миллионников, но и соседних областных центров в худшую сторону. Чтобы хоть как-то улучшить ситуация с пробками внутри маршруток и автобуса, было решено в столице Черноземья запустить метробус.

Однако метробусы – это не новый вид транспорта, а только способ организации скоростного движения. Он предполагает наличие выделенной полосы и остановок в центре проезжей части. Метробусная линия неразрывна и огорожена, чтобы на неё не выехал, например, водитель легковушки.

Из личных наблюдений:сначала в городе нарисовали выделенную полосу по бокам. Потом подумали, что это не подходит, решили ее сделать в центре и огородить. Интересно, а вместо существующей выделенной линии, наверное, уже и платные парковки придумали?

На проект воронежского метробуса потребуется около 27 млрд рублей. На эти деньги построят обособленную проезжую часть длиной около 14 км, выделенные полосы по оси (16 км) и в правой части дорог (26,6 км). Для пассажиров создадут 62 остановки и 110 комплексов специализированных посадочных площадок.

Дорогу для скоростного движения общественного транспорта сначала проложат от главного корпуса ВГУ до остановки «Памятник славы», а потом - до аэропорта. Первую ветку метробуса обещают начать строить в 2025 году, вторую - до 2030 года.

Честно, у меня к этому проекту немало спорных вопросов. Посмотрим, как он будет осуществляться. Но если все так, как нам преподносят, осталось подождать два года. Терпим, товарищи, терпим!