Незадолго до Нового года я описывала ситуацию в двух классах - в седьмом и в пятом - и в одном и другом дети устроили ругню в чатах.
В пятом классе все началось со слуха, который запустила одна девочка про другую - якобы у Маши конфликт с классным руководителем, и классный руководитель намерен бросать класс.
Как эту ситуацию решили? Во-первых, разоблачили слух. Классный руководитель сообщила детям, что уходить не собирается. И конфликта с Машей у неё никакого нет.
Да, Маша однажды не выполнила домашнее задание. Да, классный руководитель её за это отругала - на следующий день Маша принесла домашнее задание и инцидент был исчерпан. Из-за этого классные руководители классы не бросают.
Так же классный руководитель напомнила детям, что с любой новостью идёт прежде всего к ним. И если они решили, что она уходит, то просто могли бы уточнить новость у неё, а не слать Маше обзывалки.
Я работала с ребятами без Маши, с Машей я потом разговаривала отдельно. Сначала дети говорили, что все было написано не всерьёз, по приколу. Но я спрашивала каждого, что он бы почувствовал, если бы ему написали вот такие слова, какие были в чате. Распечатки скринов сделала классный руководитель.
Перечень эмоций был записан на доске. И да, дети в глухую защиту не ушли, они честно отвечали, что почувствовали бы обиду, злость, грусть.
В итоге мы посчитали сколько этой злости, обиды и грусти испытала Маша и стали думать, как это можно исправить.
Дети предложили извиниться. Я добавила, что извинения не должны быть формальными. Предложила ребятам вспомнить, какие хорошие качества есть у Маши и написать ей о них в чат.
Предложение было принято, ребята написали извинения Маше, потом и Маша тоже извинялась.
Дело в том, что Маша, когда одноклассница только спросила её о якобы конфликте с учителем, ответила очень грубо. В том смысле, что "не твоё дело, с кем хочу, с тем и ругаюсь, а эта (учительница), мне вообще никто".
Из такого ответа Маши одноклассники и сделали вывод, что конфликт между ней и классным руководителем есть, и стали писать гадости. Маша отвечала каждому и от души.
С Машей проговорили, что нужно было не в конфликт ввязываться, а показать переписку взрослым. Сразу. А не когда уже там клочки по закоулочкам пошли. Потом мы с Машей написали письма самым ярым обидчикам, и пошли разговаривать с ними.
В результате дети пришли к взаимопониманию, помирились. Маша восстановила отношения с подругами.