РОВНО ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ МЫ БУДЕМ ОТМЕЧАТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ В СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ. ПРЕДЛАГАЮ ВАМ, В ЭТИ ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ, ВСПОМНИТЬ ГЕРОИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ТЕХ СРАЖЕНИЕ И ГЕРОЕВ УЧАСТНИКОВ БИТВЫ НА ВОЛГЕ.
Для Василия Захаровича Синельникова война началась в 1938 году. Именно в этом году он был призван на действительную службу и почти сразу попал на границу, там, где начались боевые действия на Халхин-Голе. В первых же боях он смог отличиться храбростью на ратном поле. Так что со службы вернулся солдат домой, в село Жутово-2, в 1941 году с медалью за «Боевые заслуги»…
Но не долгим был отдых бойца. Началась война. Перед самым уходом на фронт в сентябре его невеста стала его женой Любовью Семеновной. И как сказать, не она ли своим ожиданием берегла солдата от пуль и от ран все дни и ночи войны? Шутка ли: от Сталинграда до Берлина проехал боец за баранкой автомашины целым и невредимым.
А боевой орден получил Василий Захарович как раз в Сталинграде, где он был водителем 16-й воздушной армии. Он не воевал здесь на самой горячей передовой, но задания были под стать боевым. Одно из них было в том, что бы любой ценой доставить горючее на захваченный противником аэродром. Это была дорога в ад, но он и оттуда вернулся живым. Потрясенный его мужеством, начальник того аэродрома лично представил его к высокой награде – ордену «Красной Звезды». – (Данные из газеты «Придонские вести» 1994 г. Автор Л. Зорина)
Данные из наградного листа на Синельникова Василия Захаровича:
На фронте Отечественной войны участвует с 23 сентября 1941 г.
Награжден Правительственной наградой медалью «За оборону Сталинграда» и медалью «За боевые заслуги»
Указом Президиума Верховного Совета ССР от 1.12.1941 г. награжден медалью «За боевые заслуги»
Не было ни одного случая простоя по техническим неисправностям автомашины и несвоевременного подвоза боеприпасов.
Он за период с 1 января 1942 года по 1 января 1945 года, проделал без аварий и поломок 61596 километров и перевез грузов 1114 тонн.
Приказом 16 Воздушной Армии от 13.3.1945 г. награжден орденом «Красной Звезды»