Найти тему

Врата бога. Книга вторая. Ашшур в гневе. Исторический роман про Древний Восток. Часть третья. Глава восьмая

Князь Набуэль, по прозвищу Красавчик.
Князь Набуэль, по прозвищу Красавчик.

Внешне столица Дильмуна выглядела по прежнему спокойной и сонной, но внутри она была уже подобна растревоженному улью. Авальцы только и обсуждали, что же будет с ними по весне, когда из Месопотамии должна была приплыть эскадра с ассирийскими воинами, во главе которой наверняка будет стоять сам великан Бел-ибни, назначенный новым губернатором Приморья, а недавно ещё получивший и громкое звание главнокомандующего ассирийской армии.

Кто-то боялся приближения этого момента, ну а кто-то- чего уж тут скрывать- его с нетерпением ожидал, так как недоволен был князем. Ведь у него и на острове уже завелись недоброжелатели.

Набуэль и финикиец Абимилькат прошли на трирему «Баал», которая была несколько месяцев пришвартована к Авальской пристани и ни разу не выходила в море. Абимилькат провёл Красавчика по всему кораблю, и они ещё слазили в его трюмы. После того, как они вновь поднялись на палубу, финикиец произнёс:

- Согласись, князь, эта не какая-то там халдейская лохань, а настоящая быстроходная трирема! Равных ей пока что в Южных морях не найти!

Набуэль с этим заключением финикийца был согласен, но от себя только добавил:

- А Бел-ибни какие триремы строит? Ведь точно такие же? Ему же их готовят к спуску на воду финикийцы…

Абимилькат в ответ с некоторым пренебрежением хмыкнул и, покачав отрицательно головой, заметил:

- Не буду тебе возражать, князь, ему действительно их строят тоже финикийцы. И руководит ими Бааларат. Я его, между прочим, хорошо знаю… Мы с ним родом из одного города. Он действительно толковый мореход, но вот как судостроитель… со мной тягаться он не сможет! Хотя о себе он высокого мнения и пытается всех убедить, что он лучший судостроитель на всём финикийском побережье. Поэтому его и нанял на службу Великий царь. Он поверил ему. Ну а вообще, можешь не беспокоиться за мою «ласточку», князь! – продолжил Абимилькат. - Мне ведомы много хитростей, причём и таких о которых другие и не подозревают, и поэтому я привёл её в полный порядок, и она теперь готова даже к осеннему плаванию и к неспокойной воде. Мы особенно тщательно просмолили её корпус, сменили парус и подновили весь такелаж. Даже некоторые вёсла я велел обновить!

- То есть на ней можно хоть сейчас отплыть?

- Да, хоть завтра!

- Тогда через три дня отплывёт первая группа…

- Ну а кто в неё войдёт?

- Моя семья. И другие женщины, и дети. Всего - человек восемьдесят. Впрочем, не-ет, может их будет сто.

И после этого разговора Абимилькат уже на следующий день начал загружать трирему провиантом и водой.

***

Аматтея не хотела покидать Дильмун без Красавчика, однако тот клятвенно ей пообещал, что через некоторое время, уладив все дела на острове, последует за ней.

С трудом Набуэлю удалось убедить любимую отплыть на эламский берег без него. И вот, в составе первой группы женщин и детей, они с Эвтерпой отплыли на финикийской триреме из Аваля.

Море было более-менее спокойным, и «ласточка» Абимильката взяла курс на Хидзалу, эламский порт.

Это был крупнейший порт царства на Южном море, через который в то время шла вся торговля Элама с Аравией и Индией.

***

Набуэлю приходилось все эти дни вместе с дядей готовить к эвакуации людей и грузы, а также подготавливать Дильмун к мирной сдаче Бел-ибни.

Переживал-ли сейчас Намтар, что ему в спешке приходилось покидать остров? Как уже признавался Намтар племяннику, он нисколько не сожалел о решении, принятому ими по обоюдному согласию. И ему не жалко было расставаться с губернаторской должностью. Он не один год распоряжался на Дильмуне, но в душе то он никогда не чувствовал себя по-настоящему хозяином острова, так как его всегда тяготила эта роль. Да и почти все свои шаги он вынужден был согласовывать вначале с предшественником Набуэля, а потом это же приходилось ему делать и с самим князем.

С племянником они как-то находили общий язык, но сейчас они оба решили, что следует как можно быстрее покинуть Дильмун, и не испытывать больше свою судьбу.

Неожиданно желающих покинуть Дильмун оказалось не просто много, а слишком уж много. И всем им явно не находилось место на финикийской триреме. Тогда Набуэль и Намтар стали уговаривать возбуждённых их отплытием островитян, чтобы они успокоились и не паниковали раньше времени.

За главного Красавчик оставлял на острове главу купеческой корпорации Дильмуна, у которого на Юге Месопотамии были большие связи и которому Намтар передал губернаторскую печать, а с ней и все свои полномочия.

Кстати, этот самый дильмунский купец раньше самым активным образом торговал с Уром и Уруком, и поэтому близко познакомился с великаном Бел-ибни. И на это-то и рассчитывал сейчас Набуэль.

С главной башни столицы острова был спущен княжеский штандарт и поднят имперский с изображением Верховного ассирийского бога, крылатого лучника Ашшура.

И Набуэль прихватил этот штандарт с собой (взял его он себе на память о прошлой жизни, ну и об острове, который являлся всё-таки его родиной).

***

А теперь вернёмся в Элам, к Индабигашу.

Первые месяцы его правления оказались всё же неспокойными и хлопотными, и, как я уже отмечал, пролетели они в общем-то для нового царя незаметно. А ведь Индабигашу нелегко было взойти на трон, потому что царскую власть он получил не по наследству, а волею случая.

Чего он только не предпринимал, чтобы вначале сблизиться с одним из царских отпрысков и втереться ему в полное доверие, и потом, когда этот отпрыск стал править Эламом, внушить ему, что преданнее его, Индабигаша, нет слуги. Он, в конечном итоге, превратился в тень Таммариту и следовал за ним буквально повсюду.

И вот, этот самый недотёпа, эта размазня, настолько проникся к своему бывшему рабу доверием, что сделал его не кем-нибудь, а визирем. И Индабигаш первое время был действительно предан своему покровителю, предан ему как пёс, однако после того как тот под влиянием разгоревшейся у него страсти к хитрой куртизанке стал совершать одну ошибку за другой, Индабигаш пришёл к мысли, что можно начать вести свою игру за спиной покровителя. И когда агенты Ашшурбанапала вышли на него и предложили ему возглавить заговор против царя-благодетеля, то Индабигаш после некоторых колебаний дал на это предложение согласие.

И так, с помощью внешних сил, то есть при поддержке ассирийцев, он, совершенно ничтожного происхождения муж, бывший одно время даже рабом, так высоко взлетел, что об этом вчера никто не мог и предвидеть.

Индабигаш с помощью ассирийцев сверг законного царя и стал от своего имени единолично править обширной страной.

***

А после этого бывший виночерпий Индабигаш уже возмечтал об основании ни много, ни мало, и собственной династии. Но с первых же дней своего правления ему приходилось лавировать. Между Великим царём, родовой эламской знатью (отдельные представители которой относились к нему с явным предубеждением, если не сказать с презрением) и простыми эламитами. И тут Индабигашу пришлось постоянно вспоминать одно древне шумерское изречение, которое звучало примерно так: «Заполучить власть несравненно легче, чем её сохранить в своих руках».

И это древнее изречение попадало в точку. В действительности так всё и было.

Поэтому бывший виночерпий и новоявленный повелитель Элама не на шутку рассердился, когда узнал о самовольной поездке Хилины к формальным ещё вассалам эламитов, то есть к персам.

***

Царь Элама Индабигаш.
Царь Элама Индабигаш.

Индабигаш сразу смекнул, для чего туда отправилась его ненаглядная главная жёнушка, куртизанка Хилина. А ведь он так ещё и не надумал, что же ему делать с Красавчиком и его сподвижниками, участвовавшими в восстании Шамаш-шум-укина. Но эта вчерашняя куртизанка не дождалась его разрешения, и сама начала вовсю проявлять прыть. И эта её самодеятельность больше всего не понравилась Индабигашу. Он её выходкой на самом деле был возмущён. Получалось, что она уже вовсю пыталась вертеть им, как прежде это у неё происходило с Таммариту. Однако уподобляться предшественнику Индабигаш не собирался.

Сразу по возвращению Хилины из Аншана он порывистой походкой прошёл на её половину дворца.

- Дорогой, - изобразила неестественную радость на лице куртизанка, - неужели ты меня потерял? А-а-ах, да-а, я же тебя не предупредила! - всплеснула руками красотка.

- Ну вот именно, получается, что я тебя потерял! И я не думал, что ты так долго будешь в Мадакте… Или ты ещё где-то была? - Индабигаш испытующе посмотрел на Хилину.

- А что, я разве тебя не предупредила, что захотела немного развеяться и попутешествовать? Ведь в Сузах мне надоело уже! - парировала с очаровательной улыбкой на лице куртизанка.

- Конечно, ты меня об этом не предупредила! И где же ты ещё побывала?

- А-ах, да-а-а, ну прости…Я становлюсь что-то забывчивой…Со мной раньше такого не было! Где я ещё была?

- Да! Где-е-е?!

- Где? - округлила глаза Хилина.

- Слушай: а ты ни в чём не хочешь мне сейчас признаться? - Индабигаш ни одному слову куртизанки сейчас не поверил. Он не поверил ни в её забывчивость, ни тем более во что-то другое. Она откровенно над ним насмехалась, как когда-то это делала с Таммариту.

- В чём я должна тебе признаться? - сделала ещё более удивлённые глаза Хилина. - Я же уже попросила у тебя прощение. Ну, ещё раз меня прости. Прости за то, что я тебя не предупредила о своём долгом отсутствии. Ну как-то так вот получилось всё внезапно…

- И куда ты соизволила отправиться после Мадакты?

- … Ну, в на-а-ачале… в начале я поехала в Мадакту, а уже оттуда… оттуда я надумала проехать до Аншана, - не стала ничего скрывать от супруга Хилина. Она поняла, что Индабигаш без каких-либо затруднений узнает, куда и с какой целью она выезжала.

- А зачем ты отправилась из Мадакты в Аншан? – сердито спросил Индабигаш.

- Ну, во-первых: я никогда в Аншане не была. И-и… и во-вторых… я подумала, а почему бы мне не повидаться и с сыном Теиспа? И мне захотелось с ним познакомиться…А что, этого делать было нельзя?

- И ты его застала? – удивился Индабигаш.- Хм-м-м... Удивительное дело! Он же часто покидает Аншан. Всем известно, что этот перс не любит долго сидеть на месте.

- Да, я это знаю. Мне говорили, что он охотник, причём охотник заядлый. Однако же я с ним смогла повидаться, дорогой!

- И для чего же ты ездила к этому персу? Только лишь познакомиться с Киром?

- Ну, до-о-орогуша…

- Признавайся! - впервые за последнее время не выдержал и сорвался на повышенный тон Индабигаш. - Не увиливай от заданного мной вопроса! Зачем ты хотела с Киром увидеться?!

Хилина вздохнула и потупила взгляд.

- Ну, ты же сам всё прекрасно понимаешь! - попыталась ещё вкрадчивее говорить царица-куртизанка.

Индабигаш нервно передёрнул плечами и у него даже ненадолго появился тик на лице, чего за ним раньше Хилина никогда не замечала:

- Я же тебе уже говорил, что по поводу Красавчика должен ещё подумать. Но ты… ты… ты, почему то, не дождалась моего решения… Ты стала своевольничать!

Индабигаш уже совсем разволновался.

- Ну, прости меня, дорогой, прости, прости! - Хилина бросилась к Индабигашу, обвила его руками за шею и стала бывшего виночерпия горячо целовать. - Я проявила некоторое нетерпение, но это не намеренно… Я просто подумала, что ты всё равно мне не откажешь… Ты же любишь меня, и ты мне раньше никогда не отказывал! Ни в чём! Я думала, что ты всё равно сделаешь правильный шаг. Набуэлю и его людям надо помочь! И за это они нам будут не только благодарны, а станут самыми верными нашими союзниками. Ну поверь же мне!

Тик у Индабигаша так же внезапно исчез.

- Однако ты знаешь, что этот шаг без всякого сомнения не на шутку разозлит Его! – и Индабигаш указательным пальцем показал вверх, в небо. Этим жестом он намекал не на кого-то из богов, а на Великого царя Ашшурбанапала. Затем Индабигаш разжал объятия Хилины и отстранил её от себя. - Ашшурбанапал и так уже не скрывает недовольства и косится в мою сторону. Мне об этом донесли. Я чувствую, что уже играю с огнём! Как бы мне не заиграться по твоей милости и не повторить судьбу Таммарити…

- Дорогой, ну а в случае с Набуэлем ты будешь не причём! - возразила куртизанка.

- Ты так считаешь?.. Почему?

- Да потому, что он и его люди не появятся в Сузах, они скроются не у нас…

- Они скроются опять у того же Кира?

- Да, в Аншане. У перса! И мы умоем руки. Так что для этого я и встречалась с Киром. Он и беглецам с Дильмуна готов предоставить убежище. Он мне в моей просьбе не отказал. Клянусь великими богами!

Индабигаш хотел выругаться, но в сердцах махнул рукой и пошёл прочь. А у Хилины из груди едва не вырвался торжествующий возглас.

Она взяла верх и всё-таки добилась своего! Её настойчивость была вознаграждена.

***

Хилина долго ждала этой встречи, и вот наконец-то она состоялась. Для этого ей, впрочем, пришлось вновь покинуть Сузы и отправиться на этот раз в Хидзалу, где по её предположениям уже должен был находиться Красавчик.

Хилина всё-таки убедила своего очередного супруга, чтобы тот помог и князю Набуэлю и его людям, и клятвенно заверила его, что с Красавчиком будет так же, как и с Набу-ката-цабатом, то есть у ассирийцев даже не появится повода в чём-либо заподозрить Индабигаша и тем более его обвинить в укрывательстве бунтовщиков. Однако сама хитрая бестия не могла не воспользоваться этим случаем. Она, наконец-то, захотела повидаться после длительной разлуки с тем, кого по-прежнему больше всех любила.

И вот эта встреча должна была состояться.

***

Перс Кир I , предок Кира II Великого, основателя державы Ахеменидов.
Перс Кир I , предок Кира II Великого, основателя державы Ахеменидов.

Набуэль и его люди разбили свой лагерь вне стен Хидзалы. Губернатор области предложил только князю и его семье войти в город, но Набуэль не пожелал отрываться от всех остальных соратников, и дильмунцы разбили свои шатры в полуфарсахе от хидзальской пристани. На пятый день из города прибыл слуга губернатора, сообщивший князю, что тот приглашается в резиденцию местного областеначальника.

Когда Набуэль въехал в город, его провели в губернаторские апартаменты и оставили одного ждать аудиенции. Прошло, наверное, с полчаса, а никто не появлялся. Набуэль уже хотел подняться с кресла и пройти к столику, чтобы налить себе какого-нибудь охлаждённого напитка, как чьи-то женские руки закрыли ему глаза.

- Дорогой, как я по тебе соскучилась! - послышался возбуждённый голос. Это был голос Хилины. - Ты и не представляешь! Я так хотела тебя увидеть!

Дальше всё развивалось так же, как было прежде уже не раз.

Красавица Хилина по-прежнему была обольстительна и неотразима, и по-прежнему была уверена в силе своих женских чар. Она, не теряя времени, пошла в наступление. Обвила руками Красавчика и жарко зашептала ему на ушко, чтобы он расслабился и не отвергал её пылкого желания.

Напор куртизанки был такой, что всё случилось помимо воли князя. И Хилина ему почти сутки не давала передохнуть.

Страсть её казалась неисчерпаемой. Она её перехлёстывала. И Хилина Набуэлю не собиралась давать ни малейшей передышки.

Сайт автора: vbartash.kz

Одноклассники автора: ok.ru/...443