Найти в Дзене
МИР И ЛЮДИ В ОБЪЕКТИВЕ

Обще­ствен­ное разделение труда – это выделение про­фес­сио­нальной управ­ленче­ской деятельности и формирование управленческого клана

Предыдущий материал.

В силу определенных причин часть человечества перешла к производящей эко­но­мике, обеспечившей возможность соз­да­вать избыточный продукт все в большем объеме.

«Таким образом возникает движи­мая собст­вен­ность братства, рода, се­мей­ства. Но обособление движимой собствен­ности не оста­нав­ливается на этом, а идет все далее и далее».

Управле­ние обществом, в котором имущественное рас­слоение осуществлялось доста­точно активно, требовало иных форм – в силу иных це­леполаганий.

«Не подлежит также ни ма­лейшему сомне­нию, что в ряду этих про­цессов преобладающая роль должна быть отведена основ­ным, чисто эконо­мическим процессам общественного про­изводства и по­требления, ко­торые с наи­большею на­стоятельностью нуждаются в регулировании и над­зоре».

Иными сло­вами, в системе связей управления тем или иным сооб­щест­вом активно развиваются и все отчетли­вее стано­вятся доминантными экономиче­ские отношения.

Формирование более устойчивых форм об­щего труда и тес­ных связей между людьми, усложнение управления ими объективно вело к совершенствованию органи­зации произ­водства, появле­нию новых управленческих задач, обусловивших раз­де­ле­ние труда.

Обще­ствен­ное разделение труда – это выделение, прежде всего, про­фес­сио­нальной управ­ленче­ской деятельности, без которой невоз­можна не­посредст­венно производительная деятель­ность ни в сфере материального, ни в сфере духов­ного и интеллек­туального производ­ства.

Без комменатрия
Без комменатрия

Именно выявле­ние новых управ­ленче­ских, организационных функ­ций (опреде­ление целей деятельности и ее форм, учет тру­до­вого вклада, распре­деление продукта и пр.), а также расширение и усложнение эко­номических отношений, привело к услож­нению социаль­ной организации и к раз­деле­нию труда на управ­ленче­ский труд и произ­водитель­ный (вне зависи­мости от того, что производится – ма­тери­альные или духовные цен­ности).

Управ­ленческий труд с какого-то уровня со­циальной организации общества становится трудом обще­ственной значимости уже непосред­ст­венно в период осуществления этого управле­ния.

Труд производительный не всегда таков; он часто приобретает общест­венную значи­мость только после его совершения. Таким обра­зом, труд управленче­ский и труд непосред­ственно произво­дительный - ка­чественно разно­родны.

Соответственно этой ка­чествен­ной разнород­ности изменяется содержание эле­мента "субъект управления": формируются уже на профессиональной ос­нове специализирован­ные управленческие структуры.

Они должны были устанавли­вать цель управления и вы­ра­баты­вать концепцию ее достижения, определять формы и способы ее воплощения, осу­ще­ствлять реальное управленческое воздействие.

Это обстоятельство объективно способствовало даль­ней­шей соци­альной дифференциации обще­ства: вер­хушка об­ще­ства окончательно и четко от­де­лилась от ос­новной его массы.

Не участ­вуя в непо­сред­ст­венном произ­водстве, она зани­малась как его организацией, рас­преде­ле­нием произве­ден­ной или полученной другим путем продук­ции, так и оформ­лением жизнеустройства всего общества на основе новых принципов.

При этом пра­вящие ор­ганы ро­до­вого строя по­степенно те­ряли свои народ­ные корни, и родо­вой строй трансформировался в ка­чест­венно новое соци­альное образование - по призна­кам целепо­лага­ния, по структуре общества и по до­минантным связям в управле­нии им.

На смену традици­онным ин­ститутам родового и ран­не­клас­со­вого общества яви­лась не просто новая форма управле­ния, но принци­пи­ально новая органи­за­ция – го­сударство, ибо оно возникает повсеместно в пе­риод смены родопле­менных связей людей в обществе вещ­ными, обменными отноше­ниями.

Эта форма организации жиз­недеятельности от­ныне стано­вится для оп­ределен­ной части человечества од­ной из глав­ных де­тер­ми­нант даль­нейшего общественного раз­ви­тия и определяет ме­ханизм его регу­ля­ции.

В Европе становление государственности завершилось только в средние века - с введением управ­лен­ческой технологии, обеспеченной специальной идеологической доктриной.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

Спасибо, что вы прочли материал, отметили его лайком, смайликом и высказались в комментарии.

Дабы не демонстрировать своё бескультурье и невоспитанность, просьба в комментариях не «тыкать», не оскорблять, не использовать нецензурную и скабрезную лексику. Подобные комментарии будут удаляться без предупреждений, а в отдельных случаях и блокироваться.

Всего вам доброго, как и вашим близким.