Найти в Дзене
Клио Историкум

Интересные факты о высадке в Нормандии!

Сейчас я расскажу про ведения боевых действий при высотки десанта в Нормандии.

Действие воздушного и морского десантов на побережье Сенской бухты предшествовала непосредственная авиационная и артиллерийская подготовка. В соответствии с планом операции непосредственная авиационная подготовка началась в 22 часа 35 минут 5 июля и закончилась за 10 минут до начала высадки десанта. Всю ночь около 2500 бомбардировщиков, действуя волнами по 150-200 самолётов, наносили Клары по оборонявшимся соединениям противника. Основными объектами их ударов являлись артиллерийские батареи, отдельные узлы сопротивления, штабы и тылы. Всего за 9 часов непосредственной авиационной подготовки было сброшено 9000 тонн бомб, половина из которых 50- килограммовые. Их воронки должны использоваться наступавшими войсками для быстрого закрепления на местности. Сильные удары авиации наросла по объектам в районах Кале и Булонь с целью отвлечь внимание немецких войск от действительного направления высадки. От ударов крупных сил американо- английской авиации оборонявшийся противник понёс определенные потери, но его соединения боеспособность не утратили. Наиболее полно ее сохранила 352- я пехотная дивизия, личный состав которой находился в оборонительных сооружениях. Удары авиации вызвали замешательство в штабах противника. В целом осуществление непосредственной авиационной подготовки на широком фронте была достигнута планируемая задача по обману противника относительно места высадки десанта. Как свидетельствует отдельные источники, командующий немецкими войсками на Западе генерал- фельдмаршал Рундштедт  в ходе ударов авиации и выброски воздушных десантов пришёл к выводу, что « союзники предприняли какую-то акцию- возможно, авиационный удар в поддержку более крупной десантной операции в районе Па-де-Кале»

Как и предусматривалось замыслом операции, перед началом действий морского десанта, в ходе непосредственной авиационной подготовки в планируемых районах были высажены три воздушно-десантные дивизии. Их десантирование обеспечивалось парашютному-разведчиками, выброшенными ранее первого эшелона в целях разведки противника и обозначения мест,удобных для приземления. Вторые эшелоны этих соединений высаживались с рассветом, в основном присадочным способом. Всего по воздуху было переброшено 24,5 тысячи человек, 560 автомобилей, 360 орудий, 18 лёгких танков и 400 тонн различных грузов. Высадка и последующие действия воздушного десанта прикрывались истребительной авиацией в радиусе до 20 км.

Части 82-й американской воздушно-десантной дивизии высадились западнее Сен-Мер-Эглиза на площади 36 кв. км. В этом районе находились лишь отдельные подразделения 77-й пехотной дивизии. Десантники, не встретив должного противодействия противника, вскоре заняли этот населенный пункт.( История второй мировой 1939-1945. Воениздат, 1967, стр. 236)

101-я американская воздушно- десантная дивизия, высадившись северо-западнее Карангана, оказались разброшенными на обширной территории. Кроме этого, во время приземления больше половины ее вооружения было потеряно. Парашютные и планетные части 6-й английской воздушного- десантной дивизии высадились компактно северо- восточнее Кана. Вскоре десантники, сломив слабое сопротивления подразделений 716-й пехотной дивизии, захватили переправы через р. Орн и закрепились в назначенном районе. В целом воздушно- десантные дивизии, несмотря на потери, составлявшие при выброске около 500 человек, справились с поставленной задачей. Захватив переправы и заняв оборону на флангах высадки морского десанта, воздушно-десантные соединения создали благоприятные условия для его высадки и захват плацдарма на всем побережье Сенской бухты.( записки солдата 1957 стр. 57)

В ходе высадки  воздушного десанта имели место и недостатки в его применении.