Мои дети инженеры- химики. Оба. И дочь, и сын. Разные специализации, но направление одно - химия. Оба учились в университетах, выбрав специальности, изучение которых без химии немыслимо. И это парадокс. Потому что, лично я из химии знаю только формулу воды. И всё. Когда дети учились в школе, мы с мужем ничем не могли им помочь в этом предмете. «Сам, Борька, сам!» Вот они и выучились. Сами.
Когда у нас появился урок химии, наш класс был смешанным. В нем учились и родительские дети и детдомовские. В принципе, наш класс с самого начала был таким, но в школе существовали и параллели, чистые классы. Так вот, немолодая Галина Петровна, преподаватель химии, предпочитала работать с родительскими детьми. Она была обычная женщина, которая просто не справлялась с такими как мы. Теперь я очень даже её понимаю. Она делала то, что могла.
В наш класс её направили против её воли и это сразу сказалось на взаимоотношениях с нами. Такие вещи мы чувствуем кожей. Учёба не задалась. Галина Петровна постоянно срывалась на крик, пытаясь докричаться до балбесов-пацанов, выгоняла их с урока, а оставшееся время старалась успокоиться. В общем, я ни черта не успевала понять из её объяснений и забила на это дело.
Ближе к весне учителя довели до ручки. То есть до увольнения. Жирную точку в этом вопросе поставил Борька. В принципе, нормальный пацан, решил выйти в середине урока. Стал отпрашиваться, Глина Петровна не отпустила, встав у двери, поэтому Боря просто вышел в окно второго этажа. В сугроб. После этого инцидента учительница тоже вышла из школы. Навсегда.
А мы остались. Без химии. И жили в таком состоянии до десятого класса. А по окончании школы нужно было сдавать экзамены. Целую кучу, шесть вроде бы. Борьке-то что, он после восьмого ушел, а нам нужно было как-то получать аттестат. Директор где-то поймал юную выпускницу Курганского пединститута и привез в деревню преподавать нам химию. В сравнении с ней Галина Петровна была матерым волком. Приехавшая девушка боялась с нами начать разговор. Особенно с пацанами. Ё-моё! Вот что делать?
Сейчас я выдам большой секрет. Ужасный такой секрет.
Дело в том, что мы с юной преподавательницей (надо же, забыла её имя!) договорились, что оставшиеся полгода она на уроках будет диктовать нам ответы на билеты. А мы их будем записывать. И всё. И мы сразу как-то притихли, вроде как на компромисс пошли.
И я завела тетрадочку. Аккуратно записывала в неё формулы, которые так и оставались для меня китайской грамотой. А остальные даже заморачиваться не стали.
Билетов на экзамене предполагалось двадцать пять. Зазубрить такое количество формул, без малейшего понимания, о чем идет речь, было нереально. И как тут получить аттестат без троек? Да чего там - без двойки, если честно. По остальным предметам у меня было нормально. А на тощих ногах двадцать пять ответов на билеты не настрочишь. Не поместятся шпаргалки.
В конце мая под разносящийся из всех открытых окон "Joy" мы ходили на консультации и пытались наверстать упущенное за десять лет. По всем предметам. В мае учиться в принципе невозможно, постоянно хочется удрать на поляну с одуванчиками и к "Joy". Но окончание школы - дело нешуточное, поэтому ближе к июню у меня уже был разработан план.
В жаркий летний день я отправилась на экзамен при полном параде – в школьной юбке, рубашке и пиджаке. Главным в костюме был пиджак. В двух его карманах лежала распотрошенная тетрадь с ответами на билеты. В правом- с первого по тринадцатый, в левом оставшиеся. Листочки лежали по порядочку, чтобы можно было аккуратно отсчитать нужный.
Заходила я второй пятеркой. Выскочившая одноклассница шепнула: «Бери с краю, там второй билет»! В принципе, мне было без разницы, но я от страха и волнения его и взяла, чем поставила комиссию в тупик. Им пришлось посовещаться и справедливо решить, что, хоть на него уже и отвечали, но что поделать, раз снова его вытащили.
Я села готовиться. Вся моя подготовка сводилась к тому, что я отсчитала второй билет в кармане, бессовестно достала листочек и начала списывать.
Комиссия притворилась слепой. Думаю, это был сговор, иначе, меня бы с позором выгнали.
Когда я, бесстыже прочитав ответы с листочка, вышла за двери, то отдала свои шпаргалки девчонкам, сообщив, что второй билет уже отложили в сторону, чтоб не слушать в третий раз, так что смело можно его выкинуть.
Говорят, что некоторым удалось воспользоваться моими шпорами, почерк у меня был нормальный! И аттестат получился тоже! Ещё и пятерку поставили по химии! Совестно теперь! Хоть исправляйся и химию учи на старости лет!))