Найти тему

Поговорим о дислексии

Очень часто встречаются дети, которые плохо читают, и родители впервые знакомятся с понятием "дислексия". Что же это за понятие?

ДИСЛЕКСИЯ - это состояние, основное проявление которого - стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения. Различают 8 видов дислексии:

  • АГРАММАТИЧЕСКАЯ - недоразвитие грамматического строя речи
  • ВЕРБАЛЬНАЯ - нарушение при чтении слов
  • ЛИТЕРАЛЬНАЯ - нарушения при изолированном узнавании и различении букв
  • МНЕСТИЧЕСКАЯ - трудности усвоения всех букв, их недифференциация, замены
  • ОПТИЧЕСКАЯ - трудности усвоения и смешение сходных графических букв, их замены
  • СЕМАНТИЧЕСКАЯ - нарушения понимания прочитанных слов, предложений при правильной технике чтения
  • ТАКТИЛЬНАЯ - у слепых детей трудности в дифференциации тактильного восприятия букв азбуки Брайля
  • ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ - связана с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа

Когда можно твёрдо утверждать, что у ребёнка дислексия? Когда у него встречаются специфические ошибки при чтении и письме, в основе которых может лежать неразличение им на слух соответствующих звуков, не овладение звуко-слоговым анализом слов, наличие аграмматизмов в устной речи и несформированность зрительно-пространственных представлений.

Существует огромное количество специальных заданий и упражнений, помогающих детям с дислексией. Их легко можно найти на страницах Интернета. Мне же хочется сделать акцент на начальный этап предупреждения и коррекции дислексии. В этот период обязательно надо начинать с исправления недостатков слухового восприятия, развития фонематического слуха, элементарного звукового анализа. Также необходима работа по коррекции зрительного восприятия, пространственной ориентировке, координации мелких мышц кисти руки.