Маня оделась и пошла. А куда ей деваться?
Начало:
Теперь она работала как зернодробилка. Никаких эмоций, только работа. Плохое самочувствие и ничего радостного в жизни погрузили ее в депрессию, про которую в те времена ничего не знали.
В это время в гости приехала племянница свекрови. Она жила на Дальнем Востоке, но раз в пять лет приезжала на родину повидать родственников. Племянницу любили, уважали. Встречали всегда хлебосольно. Светлана трудилась врачом в больнице. Посмотрев как относятся к Мане, она решила поговорить с тётушкой.
- Тетя, а как у вас дела с невесткой? Ладите?
- ОЙ, Светочка, вот не везёт Семушке моему с женами. Делать ничего не хотят, жалуются, что я плохо к ним отношусь, а сами даже наследников родить не могут. Вот кому муж оставит свое дело?
- Сыну. При чем здесь внуки?
- У Семушки слабое здоровье. Ему не до этого.
-Тетушка, а по- моему, вы лукавите. Все дни, что я здесь, мой родственник ничем не помог жене. А ведь ей восстановиться надо. Вы же хотите внуков? Или нет? Мане бы в больницу лечь.
- Ещё чего. Когда по больницам лежать? Дел сколько. Мы по больницам не бегали. Все успевали.- вскинулась женщина.
- Тетушка, вы сами сказали, что Семён слаб здоровьем. Хотите и внуков таких?
Свекровь прикусила язычок. Ещё не хватало, чтобы родня обсуждала, что она невесток замучила. Да и племянница зря говорить не станет. В прошлый приезд ей спину вылечила. А ведь распрямиться не могла. Хорошо, пусть родит, а потом поблажек не будет.
Мане стало легче. Свекровь взяла на себя часть работы. Через год в семье родилась девочка. Назвали ее Катей. Катерина. Маня была счастлива. А вот муж недоволен.
- Не могла пацана родить. На до мной смеются, что девчонка.
- Смеются, не плачут. Следующий будет парень. Девочка подрастет и станет нянкой малышу. Вспомни, как сестры тебя нянчили.- успокоила его мать.
Но Маня больше не хотела рожать. Есть дочка и на этом все. Делиться своими мыслями она ни с кем не стала.
Катюша ещё была совсем маленькой, когда появилась возможность выйти на работу продавцом в магазин. Что ж это хоть какая- то отдушина. Напарница ее встретила доброжелательно.
- Что, Маня, на работу пришла? Правильно. Пусть твоя свекровь сама покарячится со своим хозяйством. Может сынка своего работать заставит. А ты будь похитрее. Домой не торопись. Справятся без тебя.
Торопись, не торопись. А дела дома ждали. Неожиданно ушел из жизни свекор. Крепкий мужчина и вдруг не стало. Это подкосило свекровь. Да и с деньгами стало хуже. Валять валенки не кому было. Пришлось все его инструменты, заготовки продать. Свекровь во всем обвиняла Маню. Не родила мальчишку.
Семен почувствовал свободу и все больше стал прикладываться к бутылке. Работу потерял. Идти работать в поле не хотел, а сидеть в кабинете больше не предлагали. Мать для него авторитетом не являлась. И опять виновата была Маня. Не может на мужа повлиять. Свекровь настойчиво заговорила о втором ребенке. Но Маня понимала, что мужа от бутылки и трое детей не удержат.
Часто после уроков Катя прибегала к ней в магазин. Там играла в подсобке, там делала уроки. Потом вечером шли домой вместе. Девочка любила такие вечера. Зимой темнело рано. Они шли с мамой по еле освещенной улице. Над головой россыпь звезд на темном небе или луна . Под ногами поскрипывал снег, легкий морозец пощипывал щеки.
Весной не стало Семена. Выпил что- то не то. Свекровь не долго прожила без сына. Маня с дочерью остались вдвоем в этом большом доме.
Половину дома закрыли. Себе оставили кухню и две комнатки. Так меньше топить. А вот хозяйство осталось большое. Дочке надо учиться. На зарплату продавца трудно выучить ребенка.
А теперь и дочку проводила в город. Совсем одна. Маня пришла домой и занялась обычными делами.
Прошло три месяца. А Катя домой за это время приезжала только один раз. Говорила, что некогда.
Маня решила сьездить, проведать дочь. Да гостинцы домашние отвезти. Немного. Банку варенья, банки помидор и огурцов, банку квашенной капусты, яичек своих, деревенского мяса и сала. Еще полмешка картошки. И так по мелочи. Набралось, едва поднимала сумки.
Василий подьехал за ней к дому. Помог донести сумки к автобусу.
- Куда столько набрала? Как в городе понесешь?- заворчал мужчина.
- Потихоньку. Я привычная.
- Это точно. Привыкла не к тому, что надо. В городе доедем до вокзала, а потом отвезу тебя к общежитию.
- Ой, Вася, спасибо. Я тогда еще банку молока возьму.
- Стоп. Садись в автобус. Больше ничего не берем.
В городе Василий помог ей донести сумки до общежития и поднял на третий этаж, где жила Катя. Девочка была на занятиях. Поэтому оставили ей только записку.
Домой Маня ехала довольная. Как все удачно получилось. И дочке продукты отвезла. И с комендантом поговорила. И в аптеку успела.
- Вася, спасибо тебе. Иначе тяжело пришлось бы.
- Вась, ты же год как вдовствуешь. А кто тебе готовит?
- Сам. Сейчас приеду и буду варить.
- Вася, а у меня лапша грибная. И блинчики. Для Кати пекла и себе оставила. Давай ко мне на ужин. Быстренько картошечку отварим. Капустку квашенную достанем. Должна же я как- то тебя поблагодарить.
- Ничего ты не должна. Но от приглашения не откажусь. Есть хочу.
После ужина пили чай и разговаривали. Ушел Василий поздно.
Деревня насторожилась. От Маньки продавщицы поздно вечером вышел Василий. Что бы это значило?
Продолжение
Копирование текста без согласия автора запрещено.
Все совпадения случайны.
Буду рада всем читателям на моем канале.
Сегодня выйдут две части рассказа. Решила пободаться с великим алгоритмом, а то совсем грустно на канале. Интересно заметит он мои потуги?