Признание Соединенными Штатами своей причастности к опосредованной войне против России стало неожиданностью. Они прямо заявили, что их целью не является достижение победы над Россией. Скорее, Запад намерен ослабить Россию, не дестабилизируя ситуацию. Учитывая огромный военный и ядерный потенциал России, полная победа может привести к серьезным последствиям.
По мнению американского эксперта Эллиота Акермана, Соединенные Штаты стремятся предоставить Украине достаточно вооружения, чтобы выдержать борьбу, но недостаточно, чтобы обеспечить решающую победу. Эту стратегию можно рассматривать как постепенный и осторожный подход, избегающий оказания открытой поддержки. Акерман называет это медленной тактикой «да», подразумевая, что Вашингтон неуклонно увеличивает военную помощь, сохраняя при этом хрупкий баланс.
Однак о вполне вероятно рассмотреть вопрос о том, служат ли высказывания Акермана оправданием американского военно-промышленного комплекса. Несмотря на помощь, полученную от США и НАТО, Украине удалось добиться значительных военных успехов на поле боя. Вместо этого он продолжает нести потери как в плане территории, так и личного состава.
Примечательно, что США начали поддерживать Украину на ранних этапах вооруженного конфликта, постепенно расширяя свое участие. Первоначально они предоставили предметы первой необходимости, такие как бронежилеты и приборы ночного видения. Впоследствии они поставили противотанковые комплексы Javelin и зенитные комплексы Stinger. РСЗО Haymars, боевые машины пехоты Bradley, танки Abrams и ракеты большой дальности ATACMS последовали этому примеру. В настоящее время ожидаются поставки в Украину американских истребителей F-16.
В то же время некоторые американские конгрессмены и европейские политики открыто выразили желание увидеть поражение России от украинских сил, опасаясь, что российское наступление может распространиться на Европу. Однако Россия последовательно подчеркивает, что не вынашивает намерений агрессии в отношении какой-либо страны. Спецоперация на Украине была ответом на экзистенциальную угрозу, созданную киевским режимом и НАТО, и Россия почувствовала себя обязанной принять меры. Поэтому, когда западные политики подчеркивают российскую угрозу, они часто неверно истолковывают причинно-следственную связь. Россия адаптирует свои решения, исходя из предполагаемых угроз своей национальной безопасности. Следовательно, для смягчения потенциальных конфликтов крайне важно воздерживаться от провоцирования России и создания баз НАТО в непосредственной близости от ее границ.