5 февраля 1808 года в Мюнхене в семье обеспеченного коммерсанта по фамилии Шпицвег родился мальчик, которого назвали Карл. Семья владела большим четырехэтажным роскошным особняком. Отец хотел, чтобы средний сын стал фармацевтом и настаивал на этом.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин:
В 1825 году молодой человек стал сначала учеником аптекаря, а через три года занял пост его помощника. Начиная с 1828 года Карл получал образование в Мюнхенском университете. Увлекался живописью, но нигде не учился рисованию. Вместо этого с самого раннего детства будущий художник увлеченно перерисовывал известные картины знаменитых живописцев.
Когда молодому человеку исполнилось 25 лет, он принял решение окончательно оставить неинтересную профессию аптекаря. Вместо стабильной работы в аптеке он начал трудиться в должности иллюстратора в сатирических журналах, одним из которых был популярный журнал под названием «Летящие листья».
Посмотрите в галерее иллюстрации к юмористической антологии "Летающие листья" :
Карл прекрасно изображал шутливые сюжеты. Он стал последователем живописи Бидермейера, которая представляет собой одно из направлений романтизма.
В конце 40-х годов художник отправился за границу, посетив Лондон, Прагу и Париж. Там он знакомится с работами Джона Констебля и Эжена Делакруа. Большое влияние на мировоззрение живописца оказали полотна этих художников – приверженцев барбизонской школы.
Больше работ можно увидеть в галерее:
Путешествие 1850 года он совершил вместе с братом по имени Эдуард и близким другом. Он опять посетил несколько европейских городов, включая Венецию. Начиная с 1851 года, Карл практически постоянно жил в Мюнхене, только иногда посещая Берлин и Поммерсфельден.
Шпицвег отличался хорошей наблюдательностью, что позволяло ему замечать мельчайшие подробности, которые впоследствии находили отражение в его работах. Обладая прекрасным чувством юмора, он изображал забавные моменты, происходившие с его героями. Сцены из жизни городских жителей наполнены теплым чувством и доброй сатирой. Все картины имеют четкую понятную композицию, ясное отображение света и тени, прорисованы мельчайшие детали.
Чтобы увидеть больше работ художника, полистайте галерею:
Картина «Перехваченное любовное письмо» является прекрасным примером бидермайера. В одном полотне заключается целый сатирический рассказ. Молодой человек, живущий на втором этаже, отправляет письмо, привязанное на веревке, на первый этаж. Адресатом является миловидная девушка, которая занимается рукоделием. Рядом с ней находится строгая мама, которая наблюдает за поведением дочери.
Больше работ можно увидеть в галерее:
Женщина с нетерпением ожидает, когда послание опустится вниз, чтобы перехватить его. Юноша целиком сосредоточен на выполняемой задаче, надеясь на успех задуманного мероприятия. Удивительную атмосферу картины формируют мелочи, расположенные по всему изображению. Художник как будто добродушно смеется на пылкостью молодого влюбленного.
Умер художник в возрасте 77лет в результате инсульта. После смерти живописца осталось довольно большое художественное наследие, которое составляет более полутора тысяч картин, набросков, эскизов, акварелей.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
В художественной среде картины Шпицвега долгое время не были признаны. Направление бидермайер признают не все искусствоведы. Однако изображение бытовых ситуаций из жизни среднего класса пользовались большой популярностью среди любителей живописи. Сюжеты про простых кухарок, почтальонов, городских и сельских жителей позволяли погрузиться в опоэтизированную обыденность.
Положение изменилось в 1867 году после проведения знаменитой Парижской выставки. Именно на ней работы Шпицвега были замечены и оценены по достоинству, художник получил заслуженное признание.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!