Найти тему
Катерина Большова

Бессмертный соцреализм!

Сойфертис Вениамин (Леонид) Владимирович (14.11.1911, Ильинцы Киевской губернии - 15.01.1996, Москва). «Ненаглядное пособие». 1948 год. Бумага, акварель, тушь; 408 х 294 мм.; (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

Почему художник так назвал свою картину, я не знаю. А вы знаете? Но картина прелестна, особенно девочка в очках. Ей не холодно в таком наряде?

-2

Гринберг Владимир Ариевич (09.02.1896, Ростов-на-Дону - 29.01.1942, Ленинград). «Нева. Вечер». 1930-е гг.; Бумага, акварель; 271 х 370 мм.; (Государственный художественный музей Алтайского края).

А как вам этот соцреализм? Лаконично и по-детски гениально!

-3

Стожаров Владимир Фёдорович (03.01.1926, Москва - 22.11.1973, там же). «Уха. Галич». 1962 год. Холст, масло; 125 х 150 см.; (Тверская областная картинная галерея).

Картины Стожаров ни с кем не спутаешь. Плоскости на плоскости: плоские дома, плоские люди на фоне плоских заборов - и только вода не плоская.

-4

Кустодиев Борис Михайлович (23.02.(07.03).1878, Астрахань - 26.05.1927, Ленинград). «Автопортрет». Рисунок. Лист из журнала. 1918 год. Бумага, типографская печать; 121,5 х 76 мм.; (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

На молодого Ленина похож. Правда, вождь мирового пролетариата не носил бабочек и усы у него были скромнее.

Митюшёв Пантелеймон Михайлович (22.07.1914, Визинга ныне Республики Коми - 30.03.1994, Сыктывкар). «Свежая почта». 1954 год. Холст, масло; 106 х 106 см.; (Музей истории и культуры села Визинга Сысольского района Республики Коми).

Картина примечательна тем, что во время Хрущевсуой слякоти хужник был вынужден замазать портрет Сталина на картине.

-6

Григорьев Сергей Алексеевич (22.06.(05.07.)1910, Луганск Екатеринославской губернии - 09.04.1988, Киев). «Вторая смена». 1961 год. Холст, масло; 100 х 240 см.; (Симферопольский художественный музей).

Самая любимая моя картина этого художника. Грустно учиться мне было учиться во вторую смену. А художник знаменит своими картинами: Вратарь, Прием в комсомол (переписывал трижды, если мне не изменяет память), Обсуждение двойки и Вернулся.

-7

Вот эта его знаменитая картина "Прием в комсомол". Комсомольцы терзают девочку разными вопросами про Сталина и Ленина.

-8

А здесь терзают вопросами только про Ленина. Мне не понятно, почему вместо бюста Сталина он бюст Ленина не написал, а лучше - портрет или бюст Никиты Кукурузовича!

-9

А это его картина 1954 года "Вернулся". Откуда вернулся, не понятно. Из мест заключения? Не похоже, что оттуда. На мужчине шикарное кожаное пальто и шляпа. А портфель министерский. Загул, наверное, со своей секретаршей, а товарищи на партийном собрании его вразумили - и вернулся. Но ему не рады. Зачем он им такой? Им и без него хорошо.

-10

Черемных Михаил Михайлович (18(30).10.1890, Томск - 17.08.1962, Москва). «Юные натуралисты». 1937 год. Картон, масло; 65 х 98 см.; (Государственный Исторический музей).

Очень серьезные натуралисты: все живое на булавку. А художник, сын царского полковника, знаменит тем, что отец-основатель журнала "Крокодил".

Источник: Художники СССР 1950-1990 | ВКонта