Найти тему
Кино-Театр.Ру

«Бременские музыканты»: Ночь пройдет – наступит утро ясное

После прошлогоднего «Чебурашки» новые переложения известных многим еще с детства анимационных сказок, очевидно, стали одной из главных тенденций современного российского кинематографа. И нынешние «Бременские музыканты», добравшиеся до телеэфира, не исключение. Однако еще на этапе трейлера картину многие раскритиковали за странноватых животных, которые здесь действительно не полностью сделаны за счет компьютерной графики, а, скорее, напоминают лису Алису и кота Базилио из советских «Приключений Буратино», либо же пытаются усовершенствовать похожие образы за счет нынешних технологий. Стоит признать, что герои-животные, поначалу действительно вызывающие противоречивые эмоции, вовсе не так страшны, как кажется на первый взгляд. Да и сами «Бременские музыканты» становятся неожиданно современной и, что удивительно, актуальной сказкой, хоть и на новый лад.

Маленький Трубадур (Мирон Проворов) очень хочет, чтобы его песни услышал кто-то, кроме мамы (Юлия Пересильд) и тюльпанов, которые она выращивает для продажи на центральной улице Бремена. Правда, по её мнению, Трубадур еще слишком юн для публичных выступлений, а потому с собой в город она мальчугана обычно не берет. Всё меняется по роковому стечению обстоятельств, и вот Трубадур уже один в городе – уверенный, что сила его песни, как и говорила мама, научит людей любви. Однако и здесь надеждам парнишки не суждено сбыться. Неожиданно гармонично в пространство нового фильма вписались и знаменитые песни из советского мультфильма. Современную аранжировку для них сделал Максим Фадеев, сочинивший также отдельные композиции специально для нынешних «Бременских музыкантов». При этом все музыкальные номера – а это именно они, — помимо самих песен удивляют качественной постановкой танцев, чего, пожалуй, в российском полнометражном кино до этого и не было. Вдобавок они и способствуют продвижению сюжета, и работают как визуально-смысловые характеристики персонажей, и даже определяют главную тему фильма. Он не только о том, что любовь и дружба действительно могут спасти мир (во всем объеме этого слова, в последние пару лет приобретшего разные коннотации). «Бременские музыканты» становятся практически гимном свободе и надежде на то, что «ночь пройдет – наступит утро ясное» — и солнце всё-таки взойдет. Не только над вымышленным Бременом, но и над его реальными пределами.