Найти тему

Кто же они, создатели музея Гуггенхайма в Нью Йорке?

Музей Соломона Гуггенхайма является музеем непредметного искусства по своему определению. Новый год, а именно 1 января 2024 года началось именно с него. Визит туда был спланирован заранее за несколько месяцев и вот наконец этот день настал. Было два пути: пойти на авось, те ничего не читать про него и опираться на полученные впечатления и эмоции, или что-то да почитать. Был выбран второй путь, изучая море информации я увлеклась историей создания этого музея, и решила всю информацию собрать в один пост.

Музей отличается и примечателен своей нестандартной архитектурой в виде спиралевидной чаши, которая аналогично выглядит и внутри. В этих пространствах и расположены выставочные экспозиции.

Здесь же снимали фильм "Пингвины мистера Поппера" (рекомендую к просмотру, добрый семейный фильм с Джимом Керри)

О истории самого здания будет чуть ниже. А пока хочется рассказать о его хозяине - Соломоне Гуггенхайме.

-4

Жил он 1861-1949 года. Родился в обеспеченной семье (его отец сколотил свое состояние на добыче и переработки руды). Их семья, состоящая из одиннадцати детей была одной из самых крупнейшей по своему состоянию в 19 веке в Америке. Все пятеро сыновей получили долю в отцовском бизнесе. Для примера, одним из братьев был Бенджамин, который погиб на "Титанике". Сам Соломон был женат на Ирене Ротшильд. Он работал в семейном горнодобывающем бизнесе и создал еще два своих. Коллекционированием картин старых мастеров увлекся в 1890-х годах. В 1919 году он оставляет бизнес, чтобы уделять больше время коллекционированию. А в 1926 году знакомится с художницей Хиллой Ребай, которая была приглашена для написания портрета его жены.

Хилла Ребай
Хилла Ребай

Она приглашает Соломона к себе в студию, где он обращает внимание на абстрактные картины художника Рудольфа Бауэра.

Картины Бауэра
Картины Бауэра

С этого момента все только начинается. Соломон с женой, Хиллой Ребай и Рудольфом Бауэром отправляются в Европу.

Слева на право: Хилла Ребай, Рудольф Бауэр, Ирен и Соломон Гуггенхайм.
Слева на право: Хилла Ребай, Рудольф Бауэр, Ирен и Соломон Гуггенхайм.

И там среди художников знакомятся с Василием Кандинским и его работами. Соломон приобретает его работу "Композиция №8"

Василий Кандинский "Композиция №8"
Василий Кандинский "Композиция №8"

В течение оставшихся двадцати лет своей жизни Гуггенхайм при участии Хиллы Ребей систематически собирал беспредметное искусство (абстрактное), приобретая работы Бауэра и Кандинского, а также Роберта Делоне и Ласло Мохой-Надя. Он расширил свою коллекцию другими аспектами современного искусства работами Марка Шагала, Альберта Глейза, Фернана Леже и Амедео Модильяни.

Но почему-то ничего из этого мы сегодня не увидели(((( Единственно обьяснение у меня этому - может эта коллекция отправлена в какое-нибудь турне.

Привезенные картины они стали размещать в некоторых арендованных для себя номерах отеля "Плаза" (да, да, того самого, где снимали "Один дома-2"). Для широкой публики эти выставки были открыты по предварительной записи.

Так стала зарождаться идея о создании музея. Соломон Гуггенхайм писал о своем увлечении искусством так: «Я настолько глубоко прочувствовал эти картины, что захотел, чтобы они жили со мной. Мне хотелось чтобы другие разделили мою радость »

-10

В 1939 году была открыта галерея его коллекции в здании по адресу: 24 East 54 Street.

-11

А еще позже приходит идея построить здание для музея непредметной живописи на купленном участке с видом на Центральный парк на 5 avenue. В роли архитертора был выбран Френк Ллойд Райт. Он потратил на этот проект 16 лет. Райт сделает около 700 эскизов и 6 отдельных комплектов рабочих чертежей здания. И работает над этим проектом с 1943 года в теории, разрабатывая макеты и эскизы.

В 1949 году умирает Соломон Гуггенхайм. Но к строительству здания приступают в 1956 году и завершают в 1959 году (Архитектор не дожил 6 месяцев до открытия музея).

-13

Вот такая вот долгая история создания этого музея. (и это еще не все). Небольшое отступление от истории и возвращение к сегодняшнему посещению. Из истории понятно, что главным человеком кроме самого Соломона была Хилла Ребей. Ей удостоена в музее маленкая часть стены в кафетерии ((((

фото из музея
фото из музея

Про самого Соломона в музее вообще ничего не сказано, нет никакой исторической справки(((На мой взгляд это большой минус, может конечно из-за того, что мне его биография и история создания музея интересна))

Есть еще один человек, который приложил свою руку к созданию этого музея, вернее его содержимого, которое кстати мы сегодня и увидели. Это немецкий коллекционер импрессионистов, переехавший в 1941 году из Германии в Нью Йорк Джастин К. Таннхаузер. Он завещал свою коллекцию 72 картин этому музею.

Пикассо из первых его работ голубого периода
Пикассо из первых его работ голубого периода
Моне
Моне
Дега
Дега
Ван Гог
Ван Гог
Гоген
Гоген
И самая старая картина этой коллекции картина Камиллы Писарро 1867 года
И самая старая картина этой коллекции картина Камиллы Писарро 1867 года

Сегодня это все что мы увидели из классики так сказать, те из коллекции тех времен. Остальное было все современное. Одна большая временная выставка "Going dark" представляет произведения искусства, в которых изображены частично затемненные или скрытые фигуры, таким образом позиционируя их на «крае видимости" вообще не зацепила. Может потому что оень хотелось увидеть классические коллекции, именно абстракцию, а не какие-то современные фото парней в разноцветных капюшонах, кучу черных квадратов и инсталяция с пришельцами. Вот что значит настрой, оказывается иногда лучше просто идти без всякой информации и получать ее там))

И выставка "Экспериментальное искусство Кореи 60-70х годов". Тоже ничем не зацепила. Вообщем испытали мы небольшое разочарование, так как что планировали увидеть, не увидели. Где же "Непредметное искусство 19 века, Шагал, 130 работ Кандинского и тд. ?? Осталось для нас загадкой.