Найти тему
Наглая тётя

Вкус настоящего патриархата

Зина мечтала о патриархальной семье. Чтоб как на картинке – стол, во главе стола – ОН, муж, защитник и кормилец. Вокруг – розовощекие детишки, не меньше пяти. И чтоб пироги да блины, а она в ситцевом сарафанчике, хозяюшка.

Эх, мечты, мечты.. Зина растила сына одна, «защитник и кормилец» бросил ее с младенцем на руках больше двадцати лет назад. Поэтому патриархальные планы Зинаида перекладывала на отпрыска. Нет мужа – не беда. Он, ее Васька, будет хозяином и опорой.

Всю сознательную жизнь Вася только и слышал, что мужчины – это столпы мира. На них держится и дом, и семья, и хозяйство. Ну а бытовое – мелкая суета. Зачем хозяину вообще знать, как работает стиральная машинка? Его дело – купить, а стирает пусть мать, а потом жена. Так всегда жили, так и будут жить.

Впрочем, кое-что полезное в Зинином воспитании было: Вася рано стал работать, параллельно окончил колледж. Ума великого не хватал – но крепкий хозяйственник из него вышел.

А как стал Василий получать зарплату выше среднего, Зинаиду снова охватили мечты о патриархате. Нужно Васю женить, да не на какой-нибудь фифе современной, а чтоб девушка была скромная, работящая и плодовитая. Коль не случилось пять детей – пусть будет пять внуков.

Вася поначалу отмахивался от маминых мечт, но Зинаида была настойчива.

- Вот женишься, будешь просыпаться, а на столе уж оладушки ароматные. Одеваешься на работу – все рубашки поглажены, висят в рядок. Тут и жена с младенчиком рядом, провожает тебя, да встречает с работы борщом! – сладко рисовала картины будущего Зинаида. – И мне с внуками повозиться в радость. Будет у нас большая семья!

Вася действительно нашел себе невесту. Симпатичная девчушка подрабатывала в автосервисе мытьем машин. Парень сам хватался за любую возможность заработать копеечку, поэтому оценил ее труд.

Завертелся роман, пришло время знакомиться с мамой. Тут-то и выяснилось, что его Настенька – никакая не простушка, а дочь владельца сети автосервисов. Богатая невеста, ну а подрабатывала, потому что хотела доказать папе, что она самостоятельная.

На ужине в честь знакомства Зинаида сидела с кислой физиономией.

- Детей-то вы планируете?

- Конечно, Зинаида Александровна. Но не сразу, нужно же университет окончить и мир посмотреть!

- Вот нынче девушки пошли, усмехнулась Зина. – Хозяйство, поди, тоже вести не умеешь? Все вас учить придется.

Зине было понятно, что Настя – не девушка из ее сладких мечт о патриархальной семье. Ничего, если Вася хочет такую жену – его право. А она поможет, приучит к порядку.

На свадьбе гулял весь город, еще бы, дочка одного из крупных бизнесменов замуж выходит. Зина сидела в уголке, смотрела на веселье с нотками зависти. Родни с ее стороны почти не было, и Зине казалось, что главный на свадьбе – не Вася, а отец невесты.

Николай Петрович в качестве подарка небрежно бросил на стол перед молодыми ключи от трехкомнатной квартиры.

- Вот, Василий, отдаю тебе единственную дочь. Живите отдельно – не отказывайте себе ни в чем.

Зинаида аж покраснела от гнева. Она-то планировала, что жить будут вместе, большой семьей. Можно, конечно, напроситься в след молодым в новую трешку – но Николай Петрович так весомо выделил слово «отдельно», что Зина не осмелилась бы.

***

Спустя месяц после свадьбы Василий собрался с друзьями, посидеть в баре.

- Ну, как жизнь семейная? – спросил его одноклассник Иван, самый близкий друг.

- Да что-то не так себе представлял, если честно. К Насте претензий нет, но вот ее отец…Моей маме запретил приближаться к нам, никаких, говорит, посиделок. Однажды мама пришла, да стала учить Настю кухонным делам - так потом позвонил Николай Петрович , и сказал, чтоб больше такого не было. Нажаловалась, что ли, Настька ему? Мама, конечно, любит поучать, но это, считаю, перебор.

- А ты что?

- А я что? Не моя ж квартира, а в мою Настя не хочет. Да и я не хочу, на новом месте намного лучше, к тому ж Николай Петрович работу мне реальную предложил.

- Так живи да радуйся, вот повезло!

- Да как-то не так представлял. Не чувствую себя главой семьи. Все решает Настин отец. Как он говорит, так и делаем. Я-то хотел традиционную патриархальную семью!

- Ну ты ее и получил! – засмеялась Юлька, самая умная девчонка в компании (еще бы, МГУ окончила!)

- В смысле?

- В самом прямом! Это тебе мамашка наплела, что патриархат – власть мужчины. Только не любого, а самого старшего в роду. У тебя отец есть? Нет! Значит, старший – ваш Николай Петрович! Вот и слушайся его!

Компания дружно засмеялась, но Васе было не до смеха.