Найти в Дзене
CINEMAtorium

Немая ярость (Silent Night) 2023 Утраченное величие легендарного режиссера.

Очередное возвращение Джона Ву в Голливуд вышло плохо. Мэтру экшен жанра уже 77 лет, и похоже, все что он мог сказать в кино уже сделано. Фирменный стиль Джона Ву, когда речь идет о снятых им боевиках, всем известен: герои быстро перемещаются по локации ведя непрерывный огонь из огнестрельного оружия, окружение эффектно разлетается из-за попаданий пуль, камера кружит за главными героями выбирая эффектные ракурсы, включается слоу-мо, пролетают голуби, ведется стрельба по-македонски. Перестрелки Джона Ву имеют собственную хорошо продуманную хореографию, как в киношных рукопашных боях. Поэтому их часто сравнивают с балетом, танцом. Этому стилю придумали даже шутливое название: "ган-фу". Тут можно вспомнить лучший огнестрельный боевик 90х "Крутосваренные", а также такие ленты Ву как "Наемный убийца", "Пуля в голове", "Светлое будущее 1,2", "Трудная мишень", "Сломанная стрела", "Без лица". Что же мы видим в "Немой ярости"? После первой маловразумительной сцены перестрелки зритель 50 мин
  • Режиссер: Джон Ву.
  • Продолжительность: 104 минуты.
  • Бюджет: 25 млн. Сборы в мире: 10 млн.
  • imdb: 5.4. Кинопоиск: 5.1

Очередное возвращение Джона Ву в Голливуд вышло плохо. Мэтру экшен жанра уже 77 лет, и похоже, все что он мог сказать в кино уже сделано.

Фирменный стиль Джона Ву, когда речь идет о снятых им боевиках, всем известен: герои быстро перемещаются по локации ведя непрерывный огонь из огнестрельного оружия, окружение эффектно разлетается из-за попаданий пуль, камера кружит за главными героями выбирая эффектные ракурсы, включается слоу-мо, пролетают голуби, ведется стрельба по-македонски. Перестрелки Джона Ву имеют собственную хорошо продуманную хореографию, как в киношных рукопашных боях. Поэтому их часто сравнивают с балетом, танцом. Этому стилю придумали даже шутливое название: "ган-фу". Тут можно вспомнить лучший огнестрельный боевик 90х "Крутосваренные", а также такие ленты Ву как "Наемный убийца", "Пуля в голове", "Светлое будущее 1,2", "Трудная мишень", "Сломанная стрела", "Без лица".

"Крутосваренные"
"Крутосваренные"

Что же мы видим в "Немой ярости"? После первой маловразумительной сцены перестрелки зритель 50 минут ждет начала экшена. Далее, после неплохой, но не более, драки в подвале начинается основное блюдо фильма: процесс выпиливания банды. И вот тут быстро наступает разочарование... начинается ган-фу начального уровня, уровня белого пояса по этому боевому искусству. А именно - примитивное уничтожение ботов с одного выстрела. Противники главного героя забегают в кадр и, не всегда успев выстрелить, умирают. Если в ранних работах Ву подобное тоже имело место, но было плотно замешено с головокружительным "ган-фу", то в этом фильме ничего подобного нет. Смотреть это в 2023 году искушенному зрителю просто не интересно. Если вспомнить "Дерево Джошуа" с Лунгреном, снятый в 1993 году каскадером Виком Армтстронгом под впечатлением от азиатских фильмов Джона Ву, то фильм подражателя снятый 30 лет назад смотрится гораздо изобретальнее и динамичнее.

Первая экшен сцена: погоня за двумя автомобилями, люди в которых стреляют друг по другу из автоматического оружия. Способность главных героев боевиков на своих двоих догнать движущийся автомобиль всегда вызывала недоумение. Ориентируясь на звук и интуицию, а также знание района догнать быстро едущий автомобиль возможно только в очень специфических условиях. Например, неплохо это было показано в "Командо" с Арни, но и там он сокращал путь на неисправном автомобиле, а не бежал и прыгал через заборы. Что хочет сделать главный герой преследуя группу вооруженных людей? Ударить железякой по лобовому стеклу джипа.... после чего попробовать убежать от него и получить пару пуль? Тогда план сработал.

05:15 Сцена с столкновением с погрузчиком, выполнена очень халтурно, так снимают в плохих боевиках категории "Б": крупный план, медленно едущий джип, врезающийся в погрузчик, который почему то никому кроме гг не было видно, опять крупный план, гг как заядлый паркурщик отпрыгивает от погрузчика на джип и отлетает на землю. Почему водитель джипа не видел погрузчик? Он же выехал не из-за угла, а медленно ехал по прямой. Зачем так плохо снимать открывающую фильм экшен сцену?

Вот так снята начальная сцена....
Вот так снята начальная сцена....
Ямакаси нервно закурили
Ямакаси нервно закурили

Главный герой получает пулю в горло, выживает, но теряет способность разговаривать. Из-за солидарности с ним все остальные персонажи в фильме тоже отказываются разговаривать. Несколько фраз зритель услышит из радиомагнитолы и полицейской радиостанции, на этом все. Это приподносится как фишка данного произведения. Пошло ли это на пользу данному произведению?

А дальше зрителя ждет 50 минут безмолвных терзаний и переживаний главного героя и его супруги. Для фильма, от которого ждешь головокружительного экшена подобный хронометраж вызывает сначала удивление, а потом скуку. Для боевика с сюжетной завязкой, которую можно уложить в несколько слов: бандиты убили сына, отец мстит бандитам - тратить 50 минут на переживания и тренеровки гг - это очень странный режиссерский ход.

Через 50 минут идут сцены похищения и драки в подвале с бандитом - это единственное светлое пятно в фильме. Снято неплохо, ничего нового зритель не увидит, но все динамично и интересно. Чего не скажешь о перестрелках в дальнейшем. Экшен сцены сняты плохо. Больше всего они похожи на то, как неумелый режиссер-новичок не сильно напрягаясь пытается скопровать стиль Джона Ву. Гг в слегка забронированном а/м врывается с двух ног в перестрелку между бандами, катается между враждующими сторонами и раздает ваншоты из пистолета. Смотрится это очень глупо. Больше всего похоже на электронный тир.

-5

Причем складывается ощущение, что у всех противников в фильме зрение ограничено 10 метрами, не более. 01:08:55 Один из бандосов начинает снимать на мобильный, как гг отстреливает из автомобиля членов банды, отправляет это главному боссу, после чего поворачивается спиной к гг, утратив к нему интерес, и начинает не спеша куда-то идти. И все это на открытом месте в разгар перестрелки между бандами. Главный герой подъезжает к нему сзади, и сбивает его.

Сзади кто-то стреляет и едет автомобиль, неважно, залипну ка я в трубу...
Сзади кто-то стреляет и едет автомобиль, неважно, залипну ка я в трубу...
-7

01:12:55 Еще одна отвратительно поставленная сцена: гг на автомобиле подъезжает к автомобилю бандитов, из которого высунулся бандос внимательно наблюдающий за действиями гг, причем держит свой пистолет- пулемет дулом в землю, стрелять в гг он не собирается, соответственно гг достает пистолет и убивает бандита, после чего уезжает.

кто-нибудь научите лысого пользоваться огнестрельным оружием....
кто-нибудь научите лысого пользоваться огнестрельным оружием....

01:22:10 Подъем гг по лестнице с отстреливанием ботов выскакивающих на него и максимум что себе позволяющих, это выстрелить в стену рядом с гг. А один особо ловкий бот даже смог попасть гг в бронежилет.

сколько таких подъемов по лестнице уже было....
сколько таких подъемов по лестнице уже было....

01:27:05 Драка и перестрелка с большим азиатом: вторая экшен сцена, которая не вызывает отторжения. Снято просто и динамично, ничего выдающегося, но на фоне остального материала смотрится с интересом .

 редкие проблески "ган-фу"
редкие проблески "ган-фу"

01:28:00 Появляется чернокожий полицейский, напарник гг для финальной перестрелки. Начинает раздавать ботам с двух рук. На его мотивацию и раскрытие данного героя хронометража не нашлось. Просто появился, решил тоже пострелять бандитов. И это фильме, где первые 50 минут потрачено на подводку к непосредственно действиям.

01:30:55 Финальная часть с перестрелкой с наркоманкой и главным боссом - худшая часть фильма. Обдолбанная деваха с ПП "Узи" оказывается самым опасным соперником: она, стоя посреди зала, разряжает весь магазин в направлении гг и его помощника-копа, которые находятся в укрытии.

без слов
без слов
в руках пистолет-пулемет Uzi Pro
в руках пистолет-пулемет Uzi Pro

Потом, не спеша перезаряжает ПП и продолжает стрелять, успевая ранить и гг и копа, которые решают по очереди выглянуть из своих укрытий. Вспоминая начальную перестрелку в чайной из "Крутосваренных", понимаешь что она одна уделывает с разгромным счетом весь этот фильм.

Так в начале 90-х Джон Ву снимал начальные экшен сцены
Так в начале 90-х Джон Ву снимал начальные экшен сцены
"Крутосвареные" 1992г.
"Крутосвареные" 1992г.

К сожалению в 77 лет Джон Ву уже забыл как снимать красивое ган-фу. Ну и заканчивается все невнятной перестрелкой с главным боссом, там и говорить не о чем.

просто вышел из-за угла и начал стрелять...
просто вышел из-за угла и начал стрелять...

И еще для сравнения несколько кадров из "Крутосваренных". Даже на статичных картинках виден уровень постановки движения актеров:

-16
-17

Итог: "Немая ночь" плохой боевик категории "Б". То что, его снял легендарный Джон Ву делает фильм еще хуже. Поклонникам режиссера рекомендуем пересмотреть классические фильмы 90-х годов с Чоу-Юн-Фэтом. Теперь так снимать уже никто не умеет. Даже неудачный "Блэкджек" 1998 г. с Дольфом Лунгреном смотрится гораздо интереснее, чем это поделка.

"Светлое будущее"
"Светлое будущее"

Вердикт: 2/5.

Смотрите только хорошее кино. Long live Cinema!

Мятежная Луна часть 1: Дитя Огня. Пик деградиции кинематографа.
CINEMAtorium26 декабря 2023