- Режиссер: Джон Ву.
- Продолжительность: 104 минуты.
- Бюджет: 25 млн. Сборы в мире: 10 млн.
- imdb: 5.4. Кинопоиск: 5.1
Очередное возвращение Джона Ву в Голливуд вышло плохо. Мэтру экшен жанра уже 77 лет, и похоже, все что он мог сказать в кино уже сделано.
Фирменный стиль Джона Ву, когда речь идет о снятых им боевиках, всем известен: герои быстро перемещаются по локации ведя непрерывный огонь из огнестрельного оружия, окружение эффектно разлетается из-за попаданий пуль, камера кружит за главными героями выбирая эффектные ракурсы, включается слоу-мо, пролетают голуби, ведется стрельба по-македонски. Перестрелки Джона Ву имеют собственную хорошо продуманную хореографию, как в киношных рукопашных боях. Поэтому их часто сравнивают с балетом, танцом. Этому стилю придумали даже шутливое название: "ган-фу". Тут можно вспомнить лучший огнестрельный боевик 90х "Крутосваренные", а также такие ленты Ву как "Наемный убийца", "Пуля в голове", "Светлое будущее 1,2", "Трудная мишень", "Сломанная стрела", "Без лица".
Что же мы видим в "Немой ярости"? После первой маловразумительной сцены перестрелки зритель 50 минут ждет начала экшена. Далее, после неплохой, но не более, драки в подвале начинается основное блюдо фильма: процесс выпиливания банды. И вот тут быстро наступает разочарование... начинается ган-фу начального уровня, уровня белого пояса по этому боевому искусству. А именно - примитивное уничтожение ботов с одного выстрела. Противники главного героя забегают в кадр и, не всегда успев выстрелить, умирают. Если в ранних работах Ву подобное тоже имело место, но было плотно замешено с головокружительным "ган-фу", то в этом фильме ничего подобного нет. Смотреть это в 2023 году искушенному зрителю просто не интересно. Если вспомнить "Дерево Джошуа" с Лунгреном, снятый в 1993 году каскадером Виком Армтстронгом под впечатлением от азиатских фильмов Джона Ву, то фильм подражателя снятый 30 лет назад смотрится гораздо изобретальнее и динамичнее.
Первая экшен сцена: погоня за двумя автомобилями, люди в которых стреляют друг по другу из автоматического оружия. Способность главных героев боевиков на своих двоих догнать движущийся автомобиль всегда вызывала недоумение. Ориентируясь на звук и интуицию, а также знание района догнать быстро едущий автомобиль возможно только в очень специфических условиях. Например, неплохо это было показано в "Командо" с Арни, но и там он сокращал путь на неисправном автомобиле, а не бежал и прыгал через заборы. Что хочет сделать главный герой преследуя группу вооруженных людей? Ударить железякой по лобовому стеклу джипа.... после чего попробовать убежать от него и получить пару пуль? Тогда план сработал.
05:15 Сцена с столкновением с погрузчиком, выполнена очень халтурно, так снимают в плохих боевиках категории "Б": крупный план, медленно едущий джип, врезающийся в погрузчик, который почему то никому кроме гг не было видно, опять крупный план, гг как заядлый паркурщик отпрыгивает от погрузчика на джип и отлетает на землю. Почему водитель джипа не видел погрузчик? Он же выехал не из-за угла, а медленно ехал по прямой. Зачем так плохо снимать открывающую фильм экшен сцену?
Главный герой получает пулю в горло, выживает, но теряет способность разговаривать. Из-за солидарности с ним все остальные персонажи в фильме тоже отказываются разговаривать. Несколько фраз зритель услышит из радиомагнитолы и полицейской радиостанции, на этом все. Это приподносится как фишка данного произведения. Пошло ли это на пользу данному произведению?
А дальше зрителя ждет 50 минут безмолвных терзаний и переживаний главного героя и его супруги. Для фильма, от которого ждешь головокружительного экшена подобный хронометраж вызывает сначала удивление, а потом скуку. Для боевика с сюжетной завязкой, которую можно уложить в несколько слов: бандиты убили сына, отец мстит бандитам - тратить 50 минут на переживания и тренеровки гг - это очень странный режиссерский ход.
Через 50 минут идут сцены похищения и драки в подвале с бандитом - это единственное светлое пятно в фильме. Снято неплохо, ничего нового зритель не увидит, но все динамично и интересно. Чего не скажешь о перестрелках в дальнейшем. Экшен сцены сняты плохо. Больше всего они похожи на то, как неумелый режиссер-новичок не сильно напрягаясь пытается скопровать стиль Джона Ву. Гг в слегка забронированном а/м врывается с двух ног в перестрелку между бандами, катается между враждующими сторонами и раздает ваншоты из пистолета. Смотрится это очень глупо. Больше всего похоже на электронный тир.
Причем складывается ощущение, что у всех противников в фильме зрение ограничено 10 метрами, не более. 01:08:55 Один из бандосов начинает снимать на мобильный, как гг отстреливает из автомобиля членов банды, отправляет это главному боссу, после чего поворачивается спиной к гг, утратив к нему интерес, и начинает не спеша куда-то идти. И все это на открытом месте в разгар перестрелки между бандами. Главный герой подъезжает к нему сзади, и сбивает его.
01:12:55 Еще одна отвратительно поставленная сцена: гг на автомобиле подъезжает к автомобилю бандитов, из которого высунулся бандос внимательно наблюдающий за действиями гг, причем держит свой пистолет- пулемет дулом в землю, стрелять в гг он не собирается, соответственно гг достает пистолет и убивает бандита, после чего уезжает.
01:22:10 Подъем гг по лестнице с отстреливанием ботов выскакивающих на него и максимум что себе позволяющих, это выстрелить в стену рядом с гг. А один особо ловкий бот даже смог попасть гг в бронежилет.
01:27:05 Драка и перестрелка с большим азиатом: вторая экшен сцена, которая не вызывает отторжения. Снято просто и динамично, ничего выдающегося, но на фоне остального материала смотрится с интересом .
01:28:00 Появляется чернокожий полицейский, напарник гг для финальной перестрелки. Начинает раздавать ботам с двух рук. На его мотивацию и раскрытие данного героя хронометража не нашлось. Просто появился, решил тоже пострелять бандитов. И это фильме, где первые 50 минут потрачено на подводку к непосредственно действиям.
01:30:55 Финальная часть с перестрелкой с наркоманкой и главным боссом - худшая часть фильма. Обдолбанная деваха с ПП "Узи" оказывается самым опасным соперником: она, стоя посреди зала, разряжает весь магазин в направлении гг и его помощника-копа, которые находятся в укрытии.
Потом, не спеша перезаряжает ПП и продолжает стрелять, успевая ранить и гг и копа, которые решают по очереди выглянуть из своих укрытий. Вспоминая начальную перестрелку в чайной из "Крутосваренных", понимаешь что она одна уделывает с разгромным счетом весь этот фильм.
К сожалению в 77 лет Джон Ву уже забыл как снимать красивое ган-фу. Ну и заканчивается все невнятной перестрелкой с главным боссом, там и говорить не о чем.
И еще для сравнения несколько кадров из "Крутосваренных". Даже на статичных картинках виден уровень постановки движения актеров:
Итог: "Немая ночь" плохой боевик категории "Б". То что, его снял легендарный Джон Ву делает фильм еще хуже. Поклонникам режиссера рекомендуем пересмотреть классические фильмы 90-х годов с Чоу-Юн-Фэтом. Теперь так снимать уже никто не умеет. Даже неудачный "Блэкджек" 1998 г. с Дольфом Лунгреном смотрится гораздо интереснее, чем это поделка.
Вердикт: 2/5.
Смотрите только хорошее кино. Long live Cinema!