Найти в Дзене
Роскачество

Правила проката спортивного инвентаря

Оглавление

Покупать велосипед или лыжи ради нескольких поездок невыгодно. А может, вам просто негде его хранить? В этом случае аренда спортивного инвентаря становится оптимальным решением. Но велосипеды, самокаты, скутеры, коньки, лыжи, сноуборд можно сломать во время поездки. Если инвентарь потерял товарный вид, на ком лежит ответственность – на клиенте или прокатчике? На что имеет право потребитель?

Как взять напрокат спортивный инвентарь?

Если мы говорим о неэкстремальных видах спорта, то проблем с прокатом нет: в крупных парках, например, работают пункты проката, где можно взять велосипеды, самокаты, роликовые коньки.

Прокат спортивного инвентаря – это бытовой прокат. Заниматься им могут как специализированные предприятия проката, так и парки отдыха, гостиницы, спортивные клубы, медицинские, торговые и другие организации, оказывающие услуги проката в качестве сопутствующих услуг.

Клиент и прокатчик заключают договор в письменном виде. В юридической практике в это понятие включаются также квитанции, чеки, документы, которые содержат реквизиты и данные прокатчика или клиента.

Важно! Договором проката велосипеда может быть квитанция, которую обязательно подписывает клиент перед тем, как забрать инвентарь.

Правила аренды, пользования и возврата спортинвентаря

В специально организованном прокате посетителям должна предоставляться следующая информация:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • перечень имущества, предоставляемого в прокат;
  • стоимость оказываемых услуг проката;
  • сведения о порядке и форме оплаты;
  • правила использования сданного внаем движимого имущества;
  • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в актуальной редакции;
  • Правила бытового обслуживания населения.

Справочно

Правила бытового проката регламентированы национальным стандартом «Услуги бытовые. Услуги проката» (ГОСТ Р 57616-2017). В нем содержатся общие требования к организациям, которые оказывают услуги по прокату различных вещей, в том числе спортивного оборудования. Кроме того, должны соблюдаться требования Гражданского кодекса.

Каковы обязанности прокатчика?

Прокатчик обязан предоставлять спортивный инвентарь в исправном, полностью рабочем состоянии.

Проверка инвентаря проводится перед заключением договора в присутствии клиента.

Важно! Не игнорируйте этот этап. С первого взгляда непросто понять, насколько исправен тот или иной спортивный инвентарь. Попросите прокатчика продемонстрировать работоспособность выбранного предмета. При нем проверьте все болты; гайки; комплектность; состояние материала, который может изнашиваться; надежность деталей, которые могут отвалиться.

Прокатчик обязан объяснить клиенту, как пользоваться спортивным оборудованием; если это требуется, предоставить необходимую документацию (инструкцию по применению).

Прокатчик не несет ответственности:

  1. За вред, причиненный третьим лицам во время использования инвентаря! Если клиент собьет кого-то, поранит во время катания, он и будет отвечать за это.
  2. За ситуации, возникшие при использовании инвентаря третьим лицом. Если велосипед берется на одного человека, а пользуется им другой, и в процессе что-то происходит, ответственности прокатчик опять же не несет. Это важно в тех случаях, когда спортивным инвентарем позволяют пользоваться, например, маленьким детям, которые еще не могут нормально с ним управляться. Если вы возьмете напрокат взрослый велосипед и посадите на него маленького ребенка, за любые потенциальные травмы ребенка будете отвечать только вы.

Каковы обязанности того, кто берет спортивный инвентарь напрокат?

  • Клиент несет ответственность за порчу, утерю, нарушение комплектации предметов проката.
  • Клиент обязан вернуть взятые в аренду предметы в означенный срок. Если этого не происходит, придется заплатить оговоренную заранее сумму (либо оплатить следующий период проката, либо заплатить штраф).
  • Пользоваться спортивным инвентарем можно только в строгом соответствии с его назначением:
  • Возвращать спортивный инвентарь нужно строго в том виде, в каком его брали.
  • Если клиент испортил спортивный инвентарь, но его можно починить, то клиент оплачивает ремонт.

Важно! Разбирать взятый напрокат инвентарь и самостоятельно чинить его нельзя.

  • Если клиент испортил спортивный инвентарь так, что починить его нельзя, он должен предоставить равноценный, схожий по качеству и марке, или оплатить стоимость арендованного оборудования (с учетом износа).

А могут ли давать спортивный инвентарь под залог, читайте ЗДЕСЬ.

-2