В Ленинградской области, почти на самой границе с Финляндией, стоит город Выборг. В нём есть ряд предприятий, в том числе Выборгский судостроительный завод.
Сейчас ВСЗ принадлежит Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), и на нём работает более 2000 человек, выручка за последние года более 7 млрд рублей ежегодно.
В 2002 году, ровно 22 года тому назад на этом заводе была построена "универсальная платформа" - площадка, конструктивно схожая с буровой полуподтопляемой платформой, но без навесного оборудования. Водоизмещением 50 000 тонн.
В 2007 году американцы перекупили платформу, которая изначально должна была добывать нефть в Северном море... дооборудовали её радаром и вот - наша же плавучая платформа, служит опорой для радара, который против нас же и работает...
По данным из открытых источников - радар до сих пор действует.
За основу SBX-1 взяли самоходную полупогруженную нефтедобывающую платформу CS-50 «Moss Sirius», которая изначально предназначалась для добычи нефти в Северном море. Платформу построили в российском Выборге на местном судостроительном заводе в 2001 году. Главная палуба имеет размеры 119 на 70 метров и водоизмещение 50 500 тонн. Вспомогательные двигатели позволяют платформе передвигаться со скоростью 13 узлов. Заказчиком CS-50 «Moss Sirius» была норвежская компания «Moss Maritime» – сегодня входит в состав группы «Saipem». Американцы перекупили платформу и перегнали ее в город Браунсвилл на границе с Мексикой, где на неё установили радар весом чуть меньше 2 000 тонн. Он закрыт радиопрозрачным шарообразным куполом. Окончательную установку оборудования произвели в Перл-Харборе.
В 2007 году SBX-1 совершил самостоятельный 35-ти суточный переход из Перл-Харбора в район Алеутских островов, где встала на боевое дежурство в районе острова Адак. Задача – отслеживать ракетные пуски с территории Китая, КНДР и контролировать российский полигон Кура на Камчатке. В начале этого года прошла информация, что радар, прошедший техническое обслуживание в Перл-Харборе, возвратился в базу на Алеутских островах для продолжения боевого дежурства. Радары в океане продолжают нести службу.
Безусловно глупо было продавать такую продукцию, и ещё глупее, что сейчас мы продолжаем эти бестолковые и бездарные шаги, по обесцениванию своего производства...
Платформа шикарная, надо сделать ещё несколько таких в стратегических целях, но об этом позднее...
Жаль, что так низко мы ценим свой труд... Пора перестать продавать газ, уголь, металлы, химию и удобрения за бугор - надо уже переходить к освоению только внутри страны, с экспортом только готовой продукции.
Последняя ситуация с "яйцами из-за рубежа" - ну курам на смех...
Хочется сказать нашему Минсельхозу: ДОЖИЛИ!
#бездарность #глупость #советскиетехнологии #радар #выборг #судостроение