Найти тему
493 подписчика

Пилчер, Р. В канун Рождества. – С.-Пб.: Азбука, 2020

Фотография автора
Фотография автора

Статья написана в рамках Рождественских чтений, организованных Галиной (канал Библио Графия).

Это очень красивое издание с рекламной суперобложкой в половину размера книги (не знаю, как по-научному называется) само просится в руки. И я не смогла пройти мимо.

Фотография автора
Фотография автора

Не скрою: было у меня предубеждение против книг Розамунды Пилчер после того, как я прочитала её два романа – «Пустой дом» и «Карусель» под одной обложкой (мой отзыв здесь:.

Но многочисленные хорошие отзывы на произведения писательницы, а также предновогоднее и предрождественское время сыграли свою роль, и я решила не проходить мимо книги.

Я не прогадала. Роман мне понравился. Не до восторга, но как уютное предновогоднее чтение в ожидании и предчувствии чудес, вполне годится.
Понравилась мне сама атмосфера романа: зима, Шотландия, старые дома и барские усадьбы; все хотят чудес, и чудеса происходят.

Героев в романе немало, и у всех к описываемому времени сложилась не лучшая ситуация в жизни. Немолодая актриса Элфрида потеряла своего многолетнего друга. Такой же пожилой церковный органист Оскар в автомобильной катастрофе теряет жену и дочь. Племянница Элфриды Кэрри рассталась с бойфрендом, и теперь ей надо менять и работу, и место жительства. 14-летняя Люси оказалась вообще никому не нужна – у всех её близких родственников своя жизнь. Сэм расстался с женой и переехал из Америки в Англию, чтобы начать новый этап в свой жизни. И все они в канун Рождества оказались в большом усадебном доме в Шотландии, в котором поселились Оскар и Элфрида, где и происходит их знакомство, завязываются отношения. А декабрьская вьюга заметает дороги так, что выбраться из усадьбы невозможно – в лучших традициях английского романа.

Есть в романе и интрига: на усадьбу, в которой происходят все события, претендует ещё двоюродный брат Оскара, и чтобы выкупить дом, надо где-то найти немалую сумму денег.

В каждой главе о событиях нам рассказывает один из персонажей, и получается, что одно и то же событие, один и тот же прожитый день мы видим с разных сторон, с разных точек зрения. В этом, кстати, есть и минус: много повторов.

Но всё же плюсов в книге больше, чем минусов.

Книга хороша ещё тем, что в ней практически нет отрицательных героев. Все основные персонажи добры и приветливы, готовы помочь друг другу в любой ситуации, все жители деревни рады новым жильцам и оказывают им все знаки внимания. И всё это описано так ненавязчиво, что не возникает ощущения розовых слюней. Очень приятно среди массы негатива иногда прочесть такую вот позитивную историю, практически сказку. Хотя совершенно ничего сказочного в романе нет, всё абсолютно реально, все персонажи устраивают свою будущую жизнь и судьбу без помощи чудес Санты, опираясь только на собственные силы, ну и на поддержку окружающих.

Понравился роман ещё и тем, что он не кончается свадебным застольем. То есть, мы уже понимаем, кто из героев нашёл свою половинку, но при этом конец остаётся открытым, так что мы сами можем додумать, как сложится дальнейшая жизнь Элфриды и Оскара, Кэрри и Сэма, Люси и её нового друга Рори.

Прекрасные описания северной природы, шотландской деревеньки, старых добротных каменных домов, заполненных старинными вещицами, создают такую атмосферу, такое настроение, что я даже позавидовала владельцам такой недвижимости с долгой историей.

Я не уверена, что, к примеру, в период летнего отпуска эта книга так же пришлась бы мне по душе, но сейчас она легла на настроение просто идеально. Сезонный роман – наверное так можно назвать это произведение Розамунды Пилчер.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рада откликам! Приглашаю подписаться на мой канал!