Мою недавнюю статью с платьями Прекрасной эпохи читали так хорошо, что это вдохновило меня на поиски новой красоты. Начала искать и открыла для себя ещё одного талантливого кутюрье начала 20 века – Gustave Beer.
Густав Бир (1855–1908) – немецкий кутюрье, основатель Дома моды в Париже в 1886 году. Считался одним из самых дорогих модельеров своего времени. Среди его клиентов были члены королевских семей Европы. Как и многие его современники, Бир в поисках вдохновения посещал Национальную библиотеку Франции. Его увлекали гравюры, изображавшие моду времен Людовика XVI (1774–1792), которые он адаптировал к современному вкусу.
Вечернее платье 1905 года:
Из описания на западном сайте:
«Платье сшито из шелкового шифона цвета слоновой кости с подкладкой из шелкового атласа цвета слоновой кости. Украшено золотым металлизированным шитьем с цветочными мотивами на лифе и юбке. Металлическая отделка юбки искусно расположена так, чтобы имитировать вьющиеся по дереву лозы. Передняя часть юбки открывается, обнажая нижнюю шифоновую юбку, обрамленную металлической вышивкой…
Очень жаль, что нет фотографий крупным планом»…
Ну ещё бы! Да просто безумно жаль.
Чёрно-серебристое платье я нашла на антикварном сайте. Оно продаётся и, наверное, попадёт не в музей, а в частные руки, увы.
«Платье из двух частей для вечернего светского приема. Черный шелковый бархат и шифон. Лиф на косточке с кружевной вставкой из костяного шелка. Высокая горловина и нижний рукав, украшенный белым бисером и стеклярусом».
Почему юбка выглядит серой, если и бархат, и шифон - чёрные?
Под шифоном - не бархат, а шёлковый чехол телесного или бежевого цвета. Поэтому получается тот же серый оттенок, что на рукавах вверху.
На последнем фото, где показан подол юбки, видно, что бархатный волан выходит из-под шифона. То есть этот волан пришит к шёлковому чехлу юбки.
«Кружево, вышивка пастельной шелковой гладью и серые бархатные банты. Юбка с бархатным подолом и бархатными аппликациями, украшенная цветочными брызгами и клубникой»…
В вышивке на подоле, действительно, можно разглядеть ягодки, а не только цветы.
А на лифе… Я не знаю, что. Описание на сайте короткое.
Хотя как это всё описать? Вот всю эту ювелирную работу по созданию романтично-роскошного платья.
Платье ниже – совершенно другого силуэта. Это не «высокий», а поздний модерн (1908 – 1914).
«Платье сшито из золотого шёлкового шармеза, отделанного золотистой цветочной вышивкой, с короткой верхней юбкой из шелковой сетки»…
Под словом «сетка», наверное, имеется в виду кружево. А что это ещё может быть? Или это тюль с густой вышивкой. Я не знаю:)
«Силуэт представляет собой свободный классический греческий стиль с ампирной талией. В отличие от строго структурированных стилей 1890-х и начала 1900-х годов, это платье было драпированным, и его линии создавались только с помощью самой одежды».
Вот такие интересные платья от Модного дома Beer.
Как-нибудь поищу и другие.
Бальные наряды с изысканной вышивкой и розами. Высокий модерн.
Вечерние платья Прекрасной эпохи, которые подошли бы на Новый Год.
Вечерние наряды 1910-х. Броские, яркие и неожиданно утончённо-нежные.
Креативные веера «Прекрасной эпохи» и наряды под них.