- Ты мне не показала!
- Показала. Вот, смотри, нажимаешь кнопку, набираешь сумму, тыкаешь вот сюда...
- Ты не так показывала!
- Так. По-другому ты не сделаешь. Давай работать.
- Ты мне ничего не объясняешь!
Это мы стоим на кассе с покупками. За кассой мальчик-стажёр лет двадцати. Он мотает нервы женщине-кассиру. Та бегает между кассами, пытаясь обслужить всех одновременно.
Мальчик во время объяснений отвлекается на телефон, вертит головой, потом снова переспрашивает.
Я улыбаюсь понимающе, элегантно тыкаю пальцем в бок своего мужчину, не снимая улыбки шиплю тихонечко: сумму, сумму посмотри! А то нажмет стажёр лишний нолик, и привет.
- А вас карта? - хмурится мальчик, - А как с наличных на карту перейти?
Это уже не к нам вопрос. На помощь уже спешит всё та же женщина:
- Я же тебе показывала. Нажимаешь кнопку, вбиваешь...
- Ты мне ничего не показывала!!! Я так ничему не научусь.
...И тут я подумала: а ведь правда. Ничему он не научится. Только потратит время и нервы. Чужие.
Потому что, извините, ничему нельзя научиться, если не слушать, перебивать, скандалить.
Так когда-то на собрании жаловались родители на одну молодую учительницу - она ничего не объясняет, дети не понимают!
Потом, правда, выяснилось, что дети болтали половину урока, пока учительница объясняла новую тему, а когда начала задавать вопросы по теме - выяснилось, что они ничего не поняли. Вот такая плохая попалась учительница...
И, знаете, тут есть только один способ справиться с проблемой. Осознать, что это вам надо. Не кассирше и не учительнице. Это вы пришли учиться или работать, или учиться работать. Вам нужен результат. Тогда и дело пойдет веселее, и объяснять дважды ничего не придется...
Согласны?
С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.