Мы часто не осознаём, какую роль в наших любимых фильмах играет музыка. Впрочем, бывает, что это невозможно не понимать. Самые яркие примеры, которые сразу же приходят в голову – «Профессионал», «Бегущий по лезвию», «Твин Пикс», «Семнадцать мгновений весны», «Восемь с половиной», «Свой среди чужих, чужой среди своих».
По существу, музыка часто сродни актёрам в кино. Она сама является персонажем. Что и доказывают выпускаемые отдельно от кино саундтреки.
Но часто ли мы вспоминаем имена тех, кому мы обязаны тем, что они формируют наше представление о кино? Настраивают нас на волну жизни? Морриконе, Артемьев, Вангелис, Таривердиев, Рота … Но есть имена, которые, нельзя сказать, что забыты, а как бы, находятся в тени. Вот лишь одно из них – Армандо Тровайоли (это его мелодия к фильму Mogliamante 1977 года с Лаурой Антонелли и Марчелло Мастроянни). Между прочим, Тровайоли - автор музыки к знаменитой Che vuole questa musica stasera в итальянском фильме «Запах женщины» 1974 года.