Найти в Дзене

Новогодний Переворот: Как Рождество ушло в тень Нового года

С течением времени, многие традиции подвергаются изменениям, иногда радикальным. Однако, взглянем на историю, где Новый год внезапно стал главным праздником, вытеснив Рождество из сердца праздничной культуры. С момента прихода большевиков власть стремилась изменить укоренившиеся традиции. Даже переход на юлианский календарь не стал преградой для этого процесса. С 1927 года началась антирелигиозная кампания, которая оказала воздействие не только на Рождество, но и на рождественские ёлки. Интересно, как аргументы против Рождества стали вплетаться в заботу о природе. "Деревья должны расти, а не массово вырубаться" – гласили основные лозунги. Письмо 250 саратовских юннатов высказывало обеспокоенность уничтожением высаженных деревьев перед Рождеством. Оказывалась даже обвинение магазинам, торгующим елочными украшениями, в поддержке антирождественской кампании. В 1929 году 25 декабря объявили массовым воскресником в Саратове, день перестал быть выходным, и начались обходы домов для выявлен

С течением времени, многие традиции подвергаются изменениям, иногда радикальным. Однако, взглянем на историю, где Новый год внезапно стал главным праздником, вытеснив Рождество из сердца праздничной культуры.

С момента прихода большевиков власть стремилась изменить укоренившиеся традиции. Даже переход на юлианский календарь не стал преградой для этого процесса. С 1927 года началась антирелигиозная кампания, которая оказала воздействие не только на Рождество, но и на рождественские ёлки. Интересно, как аргументы против Рождества стали вплетаться в заботу о природе. "Деревья должны расти, а не массово вырубаться" – гласили основные лозунги.

Письмо 250 саратовских юннатов высказывало обеспокоенность уничтожением высаженных деревьев перед Рождеством. Оказывалась даже обвинение магазинам, торгующим елочными украшениями, в поддержке антирождественской кампании. В 1929 году 25 декабря объявили массовым воскресником в Саратове, день перестал быть выходным, и начались обходы домов для выявления "нелегальных" ёлок.

Снова же, как в сказке, в конце 1935 года вернулась елка. Павел Постышев предложил вернуть праздник с елкой для детей, и это предложение нашло одобрение Сталина. Всеобщая радость – новогодние елки в школах, детских домах, в пионерских дворцах, клубах и даже кинотеатрах.

После 28 декабря 1935 года елка стала государственной политикой. Рассказы о Ленине и Новом году активно печатались, на елочных игрушках мерцали изображения Ленина и Сталина. Дед Мороз, "реабилитированный" в 1937 году, вновь вошел в праздничный калейдоскоп, а к нему присоединилась Снегурочка.

Личное мнение и критика: Эти перемены, как вихрь, изменили праздничный пейзаж страны. Вернуть радость детям – замечательная идея, но неужели это могло произойти без политического вмешательства и антирелигиозной кампании? Рождество, поглотившееся Новым годом, оставило в истории свой след как символ изменений и борьбы за новое направление.

Заключение: 🌟 Новый год торжественно вошел в нашу жизнь, утеснив Рождество в прошлое. И, несмотря на сложный путь, это был переворот в праздничной культуре, который оставил свой отпечаток в истории. А какие традиции вы считаете важными?

Вопросы читателям:

  1. Какие эмоции вызывают у вас изменения в праздничных традициях?
  2. Как вы считаете, стоило ли Рождеству уступить место Новому году?

Подписывайтесь на наш канал "Новости Саратова и Саратовской области" для более увлекательных материалов: ссылка.