Она пошла в бизнес от безденежья. Ну какой там уж особый «бизнес» ездила за бельем в Эмираты и Турцию. Таскала тяжелые сумки, которые с трудом могли поднять два человека.
Муж ходил на работу, где регулярно не платили зарплату. A на нее, 120-рублевую инженершу из бесконечных НИИ чего-не-анаю, вдруг обрушились огромные по тем масштабам деньги. И косметические салоны, и тряпки, и не наш загар пошли ей удивительно. Ну, расцвела скучноватая тетенька и вдруг после 40 обернулась в этакую розочку.
Так и назовем ее Poзой. Бизнесвумен она оказалась толковой, все делала разумно. И уж никак я от нее не ожидала такого фортеля. Приехала с горящими глазами, счастливая до умопомрачения красивая: «Я со своим недотепой развожусь!. Ты знаешь, у меня такая любовь!» «Эй, какая еще любовь, дочку скоро замуж надо выдавать» «Боже мой, как ты закостенела в своем браке! И даже ты не в состоянии меня понять!..» - «Да чем тебе твой-то не угодил? Ведь такой милый, интеллигентный, порядочный человек» «Ara! Ни рыба ни мясо. Ни украсть, ни покараулить. Сидит только книжечки читает! Короче ему купила однокомнатную, а себе огромную в центре, вот адрес, я спешу...»
В гости я не собралась, но единожды в центре увидела Розу, выпорхнувшую из тяжелого джипа, тогда еще редкого. Следом выгребся «бычок» с толстой шеей в адидасовских штанах. До тридцати ему еще было далековато. Н-да, по возрасту новый супруг годился скорее дочери. Хотя нет, дочка с таким вряд ли нашла бы общий язык.
- Ой, привет! А мы к дочке в гости, она у меня здесь теперь живет. Всех расселила, - гордо заявила Роза.
Но с мужем не познакомила. А я, как завороженная, смотрела на удаляющуюся вразвалку слоновью фигуру. Очень уж неуютный был человек.
С Розой мы попали в разные слои населения. Она стала «новой русской», а мы оставались «старыми русскими».
Как-то встретила дочку, которая грустно посетовала, что не узнает маму с ее «дурацкой любовью», видятся редко, она «бычка» ко всем ревнует, и не без оснований. «Этот козел сидит на ее шее, альфонс несчастный, да еще в казино ездит играть. А она пашет как лошадь». Я подивилась «зверинцу» в лексиконе умненькой девочки, порадовавшись одному: что в институте у нее все хорошо, даже повышенную стипендию дали, «Мама думает: тряпки, что она мне привозит, мне могут заменить ее. Я так редко с ней вижусь…»
А потом грянул дефолт, и под его обломками рухнуло благосостояние
Розочки. Не выкарабкалась она из него. Но не это сломало бурную ягодку - «бычок» исчез со своей неземной любовью, с корзинами роз и ящиками шампанского (за ее счет). Джип ушел за долги, квартирка тоже. За его долги, про которые немолодая супруга и не догадывалась. Бизнес реанимировать не удалось.
Недавно на рынке меня окликнула пожилая тетка в валенках: «Не узнаешь!» С трудом узнала. Розочка, Облетели бутоны.
- Мой-то (который!) женился, на троих детей пошел! (Догадалась, что первый, это в его характере) В компьютерной фирме работает, прилично получает. А знаешь, моего-то любимого убили. Год спустя после нашего развода.
И потом с вызовом:
- А я ни о чем не жалею! Хоть два года как человек пожила. А как он меня любил!…
Я шла и думала: стоит ли такая страсть столь высокой цены? Дочка стала чужим человеком, видятся редко, друзей юности растеряла.
пока была с «бычком», нормальную семью переломала. Вдобавок, чего я не терплю в женщинах, стала крепко пить.
Из любви надо выходить окрыленной, даже если она не очень счастливая. Но такой сломленной? Да ну вас с вашими поздними страстями! Не надо повторять подвиг Аллы в мирное время.