В одной средней удаленности галактике жили-поживали, да когда к ним ГГ подойдет и активирует мейн-квест ожидали, самые нехаризматичные, пустые, безжизненные и безликие персонажи во всех мультивселенных и временных линиях.
И были у них разные характеры и мотивация, чтоб история искрила от столкновения их мировоззрений и врезалась в память неоднозначными конфликтами, чтобы спорили мы спустя много лет об их истинных мотивах и смыслах поступков… Шучу (как всегда, удачно). У них были кубики пресса, черная ведьмина шляпа из диснеевских сказок и 1,5 мотива к действию на весь десяток (+/-) персонажей. Досмотрел полчаса назад, но уже не уверен, что не забыл кого-то и правильно посчитал на пальцах всю компанию.
Сюжет абсолютно не банальный и не штампованный. Здесь есть злая империя, которая убивает все, что видно. Чего не видно, она ищет, находит и убивает. А напротив злой империи стоят в боевой раскраске самые добрые, честные и неполживые повстанцы, у которых поход на миссию тема абсолютно добровольная. Командир не приказывает типа «Сто самых отмороженных людоедов ко мне в челнок, БЕГОООМ, СВОЛОТА, А ТО РАССТРЕЛЯЮ». Не называет их стаей неорганизованных скользких, вонючих жаб, не говорит им, что они вообще ни фига не люди… Он спрашивает - «кто со мной? Пройдемте, пажаласта»… А мы завороженные пятью бликами на кадр и бесконечными саундтрековыми дамскими завываниями прямиком из Трои и Гладиатора, верим…
На протяжении просмотра не покидало ощущение, что я не кино смотрю, а летсплей средненькой RPG про космос. ГГ начинает свой путь на ферме безоружным голодранцем. Потом обозначается наш унылый главгад, на большом корабле с солдатами, дисциплинированными настолько, что подчиненный может бить по плечу старшего по званию и говорить - «Гля че за робот». Тоже верим. Дальше герой отправляется прыгать по всяким планетам, собирать свою пеструю компанию для финальной зарубы. Лично я такого в Mass Effect 2 не видел. А вы?
В ходе этого общего сбора мы проваливаемся в бездну души каждого второстепенного персонажа, узнаем о них столько, что можно книги писать об их внутренних мирах, мы чувствуем их боль, мы желаем им достичь катарсиса, а игра актеров мотивирует встать и попасть в… Как там называется, эта ложа кинолюбов, которые дают Оскары?.. Короче, хочется попасть туда и повлиять на то, чтобы Оскары достались актерам Мятежной луны. А то боюсь, засудят красав.
Отвлекся. Говорю, что похоже на RPG.
Герой прибывает к одному персу и смотрит, как тот выполняет свой квест. Выполняет в одну каску, а мы с ГГ с большим интересом смотрим (да, герой просто смотрит, а не участвует), как один перс объезжает грифона, другой дерется с настоящим человеком-пауком, а с другими персами у нас квесты болтологические (драться и даже смотреть на драки не надо, просто выбираются ответы парагона и катсцена продолжается). И узнаем мы из этих квестов (узнаем, потому что это проговаривают вслух) что этот персонаж всегда выплачивает свои долги, а этот персонаж знает материнскую боль, а этот персонаж хочет умереть, т.к. чето-там его солдаты, он не молодец и теперь вот он пьет… А потом главгад просто зачитывает их биографии (ну чисто карточки персонажей из журнала в игре). Нам рассказывают, а не показывают…
В общем, можно констатировать, что Снайдер всё. Еще одних Хранителей он нам не родит. Что-то там про режиссерскую версию я читал… Ну добавишь ты кровь (а то там наша героиня втыкает челу нож в горло, а Буба кричит, что крови не чувствует… А мы ему - Буба, ее там нет) молодец. Не думаю, что в режиссерской версии появится цепляющая драматургия.
В целом, смотрибельно. И я даже жду вторую часть, чтобы узнать зачем Чаппи здорового человека напялил на себя рога. Но рекомендовать кому-то я не стану (посмотревший может затаить). Только если вы застряли в пробке или типа того. Еще можно смотреть чтобы поржать со всяких тупых моментов и повспоминать какие крутые драки и персы были в Хранителях.
Можно было бы затащить экшоном. Но создатели фильма решили, что так делать не стоит. Большая жаль…
Спасибо, что дочитали.