Есть много источников поразмыслить о преступлении и наказании, чего стоит Достоевский, но желание высказаться появилась от «встречи» с
НАПОМИНАНИЕ (НЮРНБЕРГСКИЙ ПРОЦЕСС) - Геннадий Хазанов (2023 г.)
Поэтому в заглавие и выведен Хазанов.
Министр гитлеровской Германии Шпеер пришел к выводу:
1. Надо для народа оставить истину о событиях.
2. Как бы не была не права власть, которая заставляла выполнять преступления, выполнение это вина исполнителя.
Шпеер, как свидетель поведения главарей нацисткой Германии, смог, благодаря тому что избежал смертную казнь, рассказать как, в частности Геринг, «заботился» о своей шкуре. Шпеер пишет и имея себя в виду, как главари при победах бахвалились и гордились своими деяниями, так и было бы при победе над Россией (СССР), но настал суд. Сейчас известно кому важен был суд, а кто помогал нацистам избежать наказание. Тут я говорю о поведении преступника как преступник «разговаривает» со своей совестью. Шпеера американский адвокат пытался убедить в правильности сваливать вину на Гитлера, но он выбрал покаяние. Это нам понятно, воспитанных на судьбе Раскольникова или Флягина (Очарованный странник) или Нехлюдова (Воскресение). В обычной жизни, как и на Нюрнбергском процессе, у преступников совесть не гложет, такая уж, какая есть. Совесть, какая у большинства, поэтому жизнь на Земле это сплошные войны и бандитизм. А революционеры? Вроде борьба за светлое будущее не должно быть плохим деянием, но кровь и насилие заставляет усомнится. В книге Шпеера есть и еврейский вопрос, который много мыслей родит. Вспомним еврейские погромы в царской России и как результат революционеры евреи. Для примера драмы преступление и наказание возьмем убийство Столыпина. Столыпин, руководя всем хозяйством России, проводит радикальные преобразования, разве он не революционер? Его убивает революционер эсер Богров. Образованный, богатый еврей, но зацикленный на терроре (история как из Бесов Достоевского). Столыпин убит и все преобразования откладываются и потом Россию втянут в очередную войну. На суде Богров тоже начинает бороться за свою шкуру – бес. Гложет вопрос о преступлении и наказании в гражданском противостоянии, революционных репрессиях. Убить человека не разбираясь в его деяниях, просто из-за того что он красный или белый!? Написать донос и видя, как уводят соседа, делая ребенка сиротой, разрушая любовь и жить дальше по соседству!? Так было с мамой Хазанова. Или арестовать руководителя коммунального хозяйства Таганрога, выселить осиротевшую семью, чтобы самому жить в квартире врага народа. Это детство поэта Танича. Лишить свободы человека за слова о хороших дорогах в Германии, не просто человека, героя, победителя, отдавшего кровь за свободу родины. Это молодость поэта Танича. Что в этих случаях преступление, что наказание, имея в виду разговор с совестью. Все от беса, от кургузого духовного мира, а не от власти, которая виновата только в поддержании или создании без духовности, потому что сами властители были такими же бездушными. Поэтому такое поведение Николая II при ранении на его глазах Столыпина, премьер министра всея России. Или вникание Сталина в работу органов борющихся с контрреволюцией. Выявлено например 1000 врагов народа? Да много их у нас, как думал Сталин, но задуматься о злоупотреблении некогда. Сталин сам по просьбе например Горького, освобождал от преследования тех за кого просили или не освобождал, знал же о бесе!? О духовных качествах Николая II Л.Н.Толстой пишет в письме царю. Письмо читает Хазанов.
НАСЛЕДСТВО ТОЛСТОГО - Геннадий Хазанов (2023 г.)
Убийца Столыпина преступник. Осужденный Танич не преступник, его осудивший следователь преступник и преступна система осудившая и тот кто создал эту систему. Как их совесть гложет? Каются? В оправдание Сталина можно вспомнить как он предавал суду очередного главу органа борьбы с врагами народа. Успокаивает, что во власти более одухотворённые люди, чем в районных органах, хотя вот Хазанов во власть не пошел осознанно.