Найти тему

"ИКЕА ушла - селлеры не растерялись!". ТОП-4 популярных товара, которые россияне заказывали с маркетплейсов в 2023 году.

Оглавление

Спрос на разные категории товаров меняется из года в года. Предпочтения россиян меняются из-за огромного количества факторов, в том числе, экономической ситуации. 2022 год стал, своего рода, точкой отсчета абсолютно новой системы продаж. Это волну спроса подхватили продавцы с маркетплейсов, которые, в той или иной степени, диктуют новые правила торговли: более конкурентные, открытые и прозрачные.

Думаю, многим будет интересно посмотреть, что же заказывали россияне с WB, Ozon и других маркетплейсов в 2023 году чаще всего. Давайте разбираться.

1. Техника и электроника

В этой категории покупатели отдают предпочтение не особо габаритным товарам. Чаще всего в корзину покупателя добавляли беспроводные наушники. Следом за ними оказались умные колонки, ноутбуки и игровые консули.

  • Маркетплейсы могут предложить покупателям более привлекательные цены, поэтому люди все больше доверяют технике, которую заказывают через интернет.

2. Мебель и товары для дома

Как говорится: "Икеа ушла, но наши продавцы не растерялись и предложили достойную альтернативу!".

Россияне все больше и больше стремятся вкладываться в свой дом: обновлять мебель, покупать небольшие элементы декора для создания уюта.

Подгорев эту тенденцию тем фактом, что многие любимые производители покинули российский рынок после 2022 года - продавцы товаров в данной категории буквально "пробили" нишу по спросу, причем до такой степени, что тот же Яндекс. Маркет в 2024 году собирается предоставлять возможность заказывать с маркетплейсов целые интерьерные решения по оснащению дома и офиса.

3. Одежда и обувь

Скажем на неформальном языке - это "вечно-зеленая" тема, потому что одеваемся и обуваемся мы все, а поскольку хочется делать это красиво, то количество запросов такого характера, как "вечернее платье", "женская пижама" - только растет.

4. Автомобильные товары

Рост спроса на товары в данной категории объясняется достаточно просто. Автомобильный парк россиян стремительно стареет: денег на покупку новых автомобилей - нет, поэтому приходится вкладываться в имеющегося "железного коня". При этом, цены на запчасти и услуги СТО поднялись настолько, что большинство предпочитают самостоятельно устранять неисправности.

Именно поэтому в этой категории особенно пользуются спросом инструменты для автомобилей, оборудование для гаражей и автосервиса.

А что чаще всего заказываете на маркетплейсах вы? Делитесь ответами в комментариях!