Найти в Дзене
Van Beatle

Welcome to Music World

"Все сделано, высказано, все написано. Учиться, исследовать это - вот что осталось" (Эдуард Артемьев про музыку)


Все лучшее проверяется Временем и сквозь годы возрождается вновь. Я не пишу о музыке прошедших лет в прошедшем времени. Она существует для меня сейчас, живу в ней, а современный мир только немного отвлекает. Листая огромную коллекцию всех собранных мною вырезок на тему популярной музыки из всех русскоязычных журналов и газет от конца 60-х до конца 90-х, чувствую, как заряжены энергией действующего события и текущего со-переживания статьи, очерки и рецензии, опубликованные непосредственно в год события. Будто оказываешься внутри сюжета: между хулиганистых The Who, громящих отели, вечно свежих и бесконечно оригинальных The Beatles, возле пьяного Элиса Купера, лечащегося от алкоголизма или на вечеринке-оргии, устроенной Rolling Stones на яхте прямо напротив пляжа в Ницце. Такие статьи, по следам событий, реально удивляют и волнуют, вот и я также буду писать о музыке - в настоящем времени. Это совсем не то, что можно прочесть сейчас в Википедии и других интернет-ресурсах: какие-то записи из вахтового журнала, кто когда пришел-ушел из состава, какие места в каких хит-парадах были заняты и прочая бездушная информация. В публикациях тех времен мы живем рядом с поп-звездами: сопереживаем, хвалим, возмущаемся, радуемся или упрекаем - но мы как бы рядом. Вот например, как то раз, лучший музыкальный критик Великобритании, сэр Чарльз Шаар Мюррей разнес вдребезги альбом Venus & Mars Пола Маккартни и молодежный журнал "Ровесник" тут же, на нескольких страницах (!), опубликовал эту разгромную рецензию, основанную на личном контакте!! (Чарльз пил чай вместе с Полом и Линдой в их доме, беря это историческое интервью). Отмечая в альбоме Маккартни общие места с Дэвидом Эссексом, автор вызывает гнев Маккартни и резюмирует негативную рецензию объективно: "Вспомните вашу битловскую юность, друзья и посочувствуйте мне!" Сегодня так не напишут и даже так не подумают. В том прошедшем веке мы жили на Земле одновременно: Битлы, Роллинги, попсовики, глэммеры, рокеры, панки, все чувствовали себя жилками, сосудиками, частицами одного общего организма. Мы жили будто связанные друг с другом, сейчас этого организма нет. Но прошлое не меняется, в нем по-прежнему живы все. Вот о них я и продолжу цикл своих публикаций, прямо в алфавитном порядке. Ну а те, кто кивает головой под новый веселый "бум-бум", тоже довольны - они в потоке моды, в тренде сегодняшнего дня. Каждому свое. Только что то мало посетителей в галереях современного искусства, где порою выставляются унитазы, кучки мусора и другие не более интересные инсталляции. А вот в Лувре, у Моны Лизы, почему то ежедневно толпится очередь из желающих увидеть оригинал. Буду писать об оригиналах.
(Продолжение следует)

-2