Депутаты Государственной Думы предложили разрешить осужденным за ряд тяжких и особо тяжких преступлений работать с детьми в качестве педагогов и тренеров. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе нижней палаты.
С законопроектом выступили депутат Валентина Пивненко, депутат и советская фигуристка Ирина Роднина, заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой, советский хоккеист и депутат Владислав Третьяк и еще один советский хоккеист и депутат Вячеслав Фетисов.
Интересно, меня одного удивляет одно только предложение такого законопроекта, который противоречит статьям 331 и 351 Трудового кодекса. Причем, предложили законопроект именно заслуженные спортсмены, которые сами многие годы работали с тренерами. Я не думаю, что они захотели бы отдать своих детей в руки таких наставников.
Согласно 331 статье ТК РФ, осужденные, которые имеют или имели судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (есть некоторые исключения) не должны быть допущены до педагогической деятельности.
Прошлый 2023, объявленный годом педагога и наставника рассеял все сомнения относительно будущего нашего образования...
Небольшая вводная информация для размышления от зампредседателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию Олега Смолина:
В ответ я напомню, что в России примерно 1 миллион 250 тысяч учителей. Если бы все они работали на одну ставку, а не на 1,8, у нас не хватало бы 640 тысяч учителей. Если бы их заставили работать на 2,5 ставки, то можно было бы еще 500 тысяч учителей уволить. По данным центра при РАНХиГС, при работе на 1,5 ставки не хватало бы примерно 250 тысяч учителей. Я думаю, что первое, что необходимо, — это коллегам из правительства осознать, что в образовании кадровый кризис
Таким образом, чиновники пытаются разрешить надвигающуюся катастрофу с кадрами в системе школьного образования, но о последствиях мало кто задумывается. А как же стимулировали действующих учителей в год педагога и наставника?
Программы повышения престижа профессии на деле обернулись нескончаемыми показушными отчётами для начальства. Я не увидел в этих мероприятиях реальных мер значительно улучшивших материальное состояние и положения в обществе учителей - как гнобили, так и продолжили, только под официальным "соусом".
Ни о какой личной жизни учителя и говорить не приходится, когда за фото в купальнике или в клубе в откровенном наряде неоднократно увольняли молодых привлекательных педагогов. В реальности это обычная зависть коллег и мамочек, которые не обладают такими природными данными и прикрываются педагогической этикой.
Программа учитель для России привела в школы не более нескольких сот учителей за многолетнюю работу, что говорит больше о способе освоения бюджетных средств чем о реальной эффективности. Сейчас продвигают программу "Новый учитель", что не даст никаких результатов, кроме вышеупомянутых...
Средний возраст учителей продолжает расти по понятным причинам. Советское наследие не бесконечно, и уже большая часть не состоянии угнаться с растущими требованиями к работе. Молодых выживают, вместо того чтобы на руках носить.
В российских школах и детских садах наблюдается дефицит преподавателей и воспитателей в возрасте 20–30 лет: они составляют около 10% от общего числа педагогов. Об этом говорится в исследовании «Актион образования» (входит в группу «Актион»). Опрос проводился среди 700 работников администраций школ и детсадов по стране с 14 по 21 сентября.
Заработные платы и не дотягивают до МРОТ, а с экранов телевизора говорят о зарплате учителей, которая равна или выше средней по региону. А вот реальная ситуация:
Как уточнил на том же мероприятии депутат Заксобрания Оренбургской области Нурлан Мунжасаров, в ряде районов области оклад учителя составляет всего 8−9 тыс. рублей. Чтобы получать 38 тыс., нужно брать две ставки, иметь высшую категорию и стаж 20 лет.
Выровнять всем зарплату и сделать ее московской — произойдет то, что у нас в систему образования пойдут за длинным рублем, а не за тем, что есть призвание детей учить
Настоящие учителя должны работать в школах ради просвещения детей, а не ради денег. Поэтому педагогам не стоит повышать зарплату. Об этом заявил министр образования Оренбургской области Алексей Пахомов во время встречи, посвященной состоянию системы образования в регионе и в стране в целом.
Доказательства можете найти в комментариях реальных учителей к статье
Учителей мужчин почти не осталось в школе и тех кто есть часто оговаривают в разных грязных делах, делая их работу просто физически невозможной. Сам проработал 12 лет в системе образования и знаю как это бывает.
А теперь проанализируем к чему все это в скором времени приведет:
- В школах реально не останется УЧИТЕЛЕЙ. Не путайте с людьми, которые не смогли найти применения своим способностям и согласны заниматься рабским трудом за копейки. Никого не хочу обидеть, но в современной школе ПОРЯДОЧНОМУ, знающему себе цену учителю делать нечего...
- И без того страдающее качество обучения снизиться до неузнаваемости. Кадры будут набирать из любых профессий низкой квалификации и иммигрантов Средней Азии, а если примут законопроект, то и уголовников. Причем нагрузка будет огромной из-за огромного оттока в другие сферы прозревающих...
- Воспитательная функция школы престанет работать и все чаще в новостных лентах будут мелькать трагические случаи по примеру Казани, Ижевска, Пензы, Брянска и других, о которых администрация школ умолчала, чтобы избежать ответственности!
- Частное образование будет закрывать бреши в общей системе, но доступно будет только для избранных из-за дороговизны. Цифровые учителя заменят реальных, так и платить не надо и осваивать бюджет проще. Последствия сами понимаете..
А что Вы думаете на этот счет? Жду в комментариях !