Всем Доброго Новогодне-Аудиофильского!!!
Ту такое дело. Я пока еще на отдыхе. Но силы уже прибывают. Уже вот принудительный отдых саботировал. Засел за ноут и статью эту пишу. 1го Января 2024го года!!!
Такие вот дела.
Но ведь итоги нужно подвести. Да и планы на будущее выстроить. Определиться куда и что катится в Новой Реальности.
фото из сервиса Яндекс.Изображения со ссылкой сюда https://gardnen.ru/new-3/
Но прежде чем мы с этими планами будем определяться.
Давайте мы разберемся, что же такое Аудиофильство?!!
Вот наконец нормально все это по полочкам экскаватором разложим!!! А то там кипы споров в многотомных изоложениях. А воз как у Батюшки Крылова - и ныне там.
В общем сейчас продвинемся!!!
И первым делом давайте поводья Щуке отрубим. А то она весь проект потопит!!!
Она вроде по делу рыбка. И хотелки и велелки вывозить бодро умеет. Да и икра у нее вкусная, и по уровню полезности красной не уступает. А уж баланс пользы к рублю, так и вовсе раза в 4 выше.
Но вот когда Электронику нужно через мост провезти. Все таки Щука тут зверь опасный.
Что касается Рака - я лично ничего против не имею. Ну тащит он задним ходом. Ну так разверни его - он соседей как надо на уши поставит!!!
Тут проблемы нет.
Тут главное его с лебедем синхронизировать. А то как бы К Звездам нам тоже надо. Да Почтового кто-то должен подменить. Ну чтобы Винил новый сбрасывал по праздникам.
В общем отпускаем Щуку. А остальных двоих привязываем правильно к телеге. И понеслась!!!
1. Что вообще такое Аудиофильство? Когда вообще зародилось?
Тут такое дело. Человек изначально склонен к гурманству. Причем у разных людей оно разное.
Началось это все еще миллион лет назад. Когда у женщин разнообразие лиц появилось. Шерсть ушла. А черты лица обрели свободу и подвижность.
И тут началось. Одним губы подавай, другим глаза, третьим носик с широкими тонкими крыльями, свидетельствующий о том, что особа легко-возбудима и темперамента, но темперамент этот позитивный. Проявляется в юморе, улыбке и... по ночам.
Я уж не буду взор ниже шеи опускать. Там гурманство к дефициту кадров по сложной формуле нужно расчитывать.
В общем дальше это же гурманство выразилось в том, что курочку окзывается можно жарить по-разному. Я сейчас про ту, что яйца несет.
Да и яйца оказывается тоже 257 рецептов приготолвения имеют.
Дальше это все трансформировалось в чай. Оказывается он разные вкусы имеет.
Дальше Вкус Меда в ход пошел. Там тоже в зависимости от того, где пчелы летали вкус разный. Я вот Липовый люблю. Но с ним нужно внимательно следить, чтобы он был неподдельный. А то знаете ли термины и названия. Пойди купи Правильный Липовый Мед.
Дальше с Кофе история гурманства вышла.
А дальше пришли Большие Города. А них Архитекторы начали строить Консерватории с... Разным звуком.
Один керамическую отделку сообразит. Другой деревянную. Один хитрые резонаторные камеры под потолком, арочными сводами выведет.
Другой вообще рупоный переход под крышей заделает.
Получились разные звучания одного и того же Вокалиста. Сегодня он в одной консерватории. И голос звучит раскатисто. А завтра в другой, там эта же Ария, да более чувственно, и эмоционально вовлеченно.
А дальше и до выделки инструментов дело дошло. Страдивари что-то такое делал. Куда-то звучание скрипки приближал. К женскому голосу говорят.
И тут вопрос. Вот к сегодняшним слушателям. На сколько нужно быть Гурманом В Звучании Скрипки, чтобы эту разницу оценить?!!!
Вот честно ответьте!!! Сами себе. Вот сообразно своим нынешним вкусам.
На сколько нужно в Скрипках разбираться, чтобы Нюансы Скрипки Страдивари оценить? Чтобы их вообще услышать?!! Чтобы отличить.
А чтобы кучу денег отвалить и всем этим насладиться?
Вот вот!!! Вот оно Аудиофильство!!!
Народ уже тогда разницу слышал!!! Умел ее отличать. Умел ею наслаждаться!!!
А иначе бы для кого делались эти Легендарные Скрипки?
Я вот у себя в коллекции 7 разных записей Бранденбургских Концертов Баха имею. За двумя из них гонялся целый год, пока раздобыл.
Я под разное настроение включаю разные трактовки этого произведения. Я могу минут 20 рассуждать про лирическое раскрытие проивзедения разными оркестрами, и искажение задумки композитора Карайановской Трактовкой.
Но блин. Вы что думаете я Скрипку Страдивари от Амати отличу?
Ага!!! Я до этого еще не дорос!!! Ни ментально ни финансово.
Но Стардивари же супер-лак сделал!!! Он же на звук влияет!!! У него же особая кривая гибкости меняющая свою упругость в зависимости от частоты и амплитуды.
Он же этот лак подбирал, с целью раскрытия не просто звучания, а именно музыкального звучания. С целью раскрытия эмоций в произведении.
А я еще до этого не дорос. Хотя вроде бы слухач еще тот.
Но ведь люди, что понимали, что сделал Страдивари - они ведь тогда были!!!
Вот в чем суть!!!
Аудиофильство 18го века - оно было куда как более гурманским, чем Аудиофильство 21го века.
Вот где парадокс.
Ну вернее как парадокс. Мы ведь перешли на электрическую звукозапись.
И у нас тут возникли проблемы.
2. Одна из проблем - это искажения.
И суть Аудиофильства Первой Волны была в том, чтобы их замаскировать.
Например Патефон давал сильное ограничение по Верхам.
И что придумали в ответ? Они на выходе струны натянули. Они стали возбуждаться на Второй Гармонике. Что сделало звучание более мягким, более теплым, более насыщенными.
Дальше были маскировки детонации. Маскировки проблем прижима ленты к головкам. Маскировки различных резонансов, и самовозбуждений.
Если говорить в терминах техники из СССР.
То Аудиофильские приемы позволяют Кассетный Магнитофон 4го класса перевести в 3й не меняя его себестоимости. Просто номиналы некоторых деталек правильно подкрутив.
Чтобы каскад начал Вторую Гармонику генерировать.
Так сказать отойдя от принципов Точности, получить звучание более качественного уровня. То же самое было со Вторым Классом у катушечкников.
С Аудифильскими приемами звук становился как у Первоклашек. А без них было звучание из серии гвоздем по стеклу.
Сравните 205й Маяк с 203м Юпитером. Один Точный, другой Аудиофильский. Один звучит хоть и с верхами, но дубово. А у другого Музыка Живет.
3. Ну а дальше все просто вышло.
У микрофонов до сих пор не решена одна проблема. А именно Эффект-Присутствия.
Суть его в том, что у него разная АЧХ в зависимости от удаленности до источника звука.
Как итог вот то ПРАВИЛЬНОЕ СТЕРЕО в 2 микрофона по бокам от оркестра - оно качественным чисто технически до сих пор быть не может.
У него АЧХ от ЭХА в консерватории будет с торчащей серединой.
Т.е. записать консерваторию с ВИП-Мест технчиески не возможно. Эхо будет доминировать над звуком оркестра вдали. Причем доминировать торчащей серединой.
Но слушатели, что привыкли на ВИП-Места ходить - они ведь звук как в этих местах хотят.
Звучание и оркестра и консерватории. Им звук оркестра как в подвале не нужен. Им нужно с Акустикой Консерватории. С ее атмосферой.
И тут инженеры, что Музыкальные Инженеры. Что разрабатывают Аудио-Технику. Которые именно в этом ПРОФИ.
Они чего придумали? Они придумали писать инструменты микрофонами впритык.
Потом сводить микшером звук.
А дальше уже слушатель у себя дома ставит эту запись. Назовем ее записью из Первого Ряда.
Но вот колонки ему делал Инженер, что вырос из Архитекторов По Консерваториям.
Он делаем ему в колонках, там внутри, акустику как в Конверватории.
И как результат на выходе звук как на ВИП-Местах.
В этот момент Аудиофильство пережило свое третье рождние. Теперь оно стало Гурманством переносящим слушателя из Записи Одного Вида в ПОМЕЩЕНИЕ Другого Вида.
4. При этом на саму запись сформировались некоторые инженерно-технические нормативы, которые стали отражать не столько Точность Звучания, сколько сигнальную оптимизированность записи.
Этот параметр стал актуален для передачи записи по радио, и позже, в системах вещания с компрессией цифрового потока.
Теперь стало важным почикать сигнал так, чтобы ПЛОХОЙ ТРАКТ его вполне сностно переварил.
А уже потом на стороне получателя сигнала его можно было обогатить потерянными составляющими сигнала. И то если Гурману нужно. А если просто слушатель - так ему чем дешевле плеер - тем лучше.
Это же дало и возможность на кассете, в ее первом появлении, получить приличный звук.
Т.е. на студийной записи, причем со времен Ранних Битлов сигнал являет собой полу-фабрикат, в котором много чего отрезано. И без восстановления этого дела звук Точным Быть Не Может.
Просто потому, что сюда его Точным не записали. Сюда записали порезанный сигнал, свободный от сложных гармоник, для обеспечения его передачи с разумным уровнем искажений по бюджетным системам.
***
В общем давайте с этой темой сейчас притормозим.
Правильное воспроизведение сегодня - это процесс восстановления сигнала.
И если инженер призывает к Точному Звуку, то первым делом вопрос - а где в этой схеме Восстановитель Отрезанных Гармоник и Послезвучий?
И второй. А хочу ли я в Первый Ряд или хочу на ВИП-Места?
И есть ли в сетапе дающем Точный Звук система переноса на ВИП-Места?
***
Ну и тут мы сегодня пошалим.
А ведь правда. Если мы сейчас все понимаем. Мы ведь тогда можем и создать то, что нам нужно.
Причем создать это все не где-то там. А вот тут. В компе.
Взять и Цифровым Путем произвести все восстановления и формирование послезвучий ВИП-Мест.
А уже дальше на относительно дешевую систему дающую Точный Звук это все подавать.
Ведь такие системы никто не отрицает. Они есть. Называются Студийная Акустика.
Просто надо в соседний магазин зайти.
Как на Таганской целых 15 лет было. С одной стороны магазин продающий Аудиофильскую технику. А прям соседнее здание - там МУЗ-Торг.
Причем для попадания из одного в другой, даже через дорогу переходить не нужно. Они прям на одном тротуаре расположены были. Никакими заездами-разъездами не поделенным.
Просто одни шли туда, а другие сюда. И все. Весь спор.
При этом цены... Елки. А ничего, что они в доном диапазоне. И там и там от 20 тыщ и до 10 миллионов.
Только в одном магазине нужно быть экспертом-слухачом, чтобы разницу услышать между 2мя миллионами и 8ю... А в другом на прям за душу берет.
Причем именно за душу. Колонки акцентируют частоты и их динамику на писхоакустическом уровне, вызывая чувство расслабления и наслаждения звучанием. Т.е. за эти деньги там уже не только Инженерия по части звукопередачи, но инжененрия по части Психо-Акустики Человека. По части ускорения его отдыха и восстановления сил. По части получения им Повышенного Удовольствия От Звучания Музыки.
Я этот класс техники называю Медиаторами. По сути они это и делают. Активируют то, что называется Транцендентальная Медитация.
Данной штуке однажды, еще в 70х обучился Пол Маккартни. И вот чего ни говори, а обратного не доказано. А дядька до сих пор в Музыкальной Форме. И до сих пор делающий Шикарную Музыку.
Вот примерно это же генерят в голове человека Аудиофильские колонки за 8 миллионов рублей.
Инженеры, что их создали - они изучили как воздействует на организм человека данный вид Медитации. И научились формировать звук в колонках, который ее активирует.
И я вам больше скажу. Там на одних колонках его слышно. Прям вот заметно, если знать, что слышать. А вот на других просто по Шарам Бьет. А на звук и не слышно ничего. Настолько все замаскировано, что сознание не замечает.
Т.е. разные Инженеры, владеют этим процессом по-Разному. Некторые умеют маскировать не только искажения, но и управляющие Писихо-Акустикой сигналы. Хотя нутром чую, что методы там схожие.
А некоторые и на том уровне не все сходу могут.
Такие вот дела.
На сегодня у меня все.
До встречи в новых публикациях и видосиках.
Спасибо, что дочитали!!!