Найти тему

Требуются критики, соавторы и соратники

Впереди выборы. Для кандидатов в Президенты России мной подготовлено 200 вопросов по системе образования. Пояснения к этим вопросам (обзор того, что происходит в сфере образования). Все это было опубликовано в виде статей. Но надо же дать и проект действия.

Работа над предложением по возрождению образования завершается.

Краткий вариант предложений дан на ежегодном форуме, который организовало правительство, «Сильные идеи для нового времени». Там все очень кратко. В этом году формат обрезан до такой степени, что и предложение разместить скамейку у подъезда с трудом помещается.

Прошу поддержать (раскритиковать) эту идею.

Всем кандидатам в президенты будут направлены три документа: Вопросы по образованию, пояснения и предложения по возрождению образования.

Чтобы было понятно в каком направлении будут предложения привожу очень маленькие выдержку из первой и третьей части предложений:

1. Чрезвычайные мероприятия по выводу образования из кризиса (до сентября 2024 г).

Цели:

1) Проведение организационных работ, для обеспечения выполнения задач по возрождению образования.

2) Снятие перегрузок, разрушающих здоровье, со всех участников образовательного процесса.

1.1. Организационные меры.

Создать чрезвычайную комиссию для организации срочных мероприятий по устранению кризиса в образовании с правом принимать оперативные, обязательные для исполнения всеми, решения в области восстановления образования. В состав комиссии ввести лиц, поддерживающих идею возрождения образования из числа действующих и бывших сотрудников управления образования разных уровней, бывших и действующих преподавателей вузов и научных работников в области педагогики, общественных активистов. Учитывая высокую ответственность и общественную активность целесообразно привлечь в комиссию педагогов, участвующих в СВО.

Привлечь внимание широкой общественности к проблемам образования.

В составе чрезвычайной комиссии создать отдел по работе с предложениями граждан по возрождению системы образования.

Учесть исторический опыт проведения масштабных общественных, экономических и политических изменений в стране, таких как использование старых специалистов, общественный призыв молодежи к выполнению наиболее трудных задач.

Руководство Министерства просвещения уволить от министра просвещения, до уровня руководителей департаментов и их заместителей.

Формирование нового руководства Министерства просвещения поручить чрезвычайной комиссии по образованию.

Онлайн-школы с иностранным финансированием закрыть.

Создать научную группу с задачей подготовить планы обучения на переходный 2024-2025 учебный год.

1.2 Срочное устранение переутомления детей в школах.

По предметам русский язык, литературное чтение, математика добавить по одному часу в неделю.

Исключить из процесса образования внеурочную деятельность.

Убрать из программы предмет «окружающий мир», заменить его предметом «природоведение» по старым программам.

Исключить иностранный язык из начальной школы до разработки разумной системы обучения.

Освободившиеся 10 часов в неделю использовать для разгрузки учителей.

Принять возможные меры к сокращению детей в классе.

1.3. Срочное возвращение нормальной обстановки в школах.

Уравнять в правах всех участников учебного и воспитательного процесса: учителей родителей, психологов, воспитателей.

3.2. Восстановление и развитие систем обучения

Отказ от использования ФГОС и ФОП НОО

Исключение из систем обучения на всех уровнях методический прием «выполнение действий по образцу» (шаблону).

Обучение первоклассников эффективным приемам самостоятельного выполнения домашних заданий и проектов.

Введение дополнительных занятий по развитию речи на всех уровнях обучения.

Восстановление и развитие традиционной системы обучения. Очищение ее от несвойственных ей методических приемов.

Предоставление учителям возможности использовать все функции текущих отметок.

Вернуться к системе проверки знаний, основанной на устном изложении отдельных тем и выполнении заданий.

Возрождение системы экспериментальных школ и классов на базе лицеев и гимназий.

Подчеркиваю, это, пока еще наброски.

Жду Вашей критики и предложений в комментариях или «В контакте».