СТАРОЕ КИНО ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ
Мы уже привыкли к тому, что в новогодние праздничные дни нам показывают фильмы, снятые еще в советские времена.
Многим из них по семьдесят, шестьдесят лет с момента создания.
Снимались они мастерами старой школы, творения которых не подвластны времени и модным тенденциям.
А где же новые, такие же замечательные, запоминающиеся фильмы, которые с годами не теряют своей актуальности, юмора, реплики из которых уходят в народ?
Поневоле задумалась о современном кинопроизводстве (вот оно мне надо?).
Сколько же выпусков за эти годы сделали престижные театральные вузы, школы, студии? Не сосчитать.
А какой при этом велся строгий отбор будущих режиссеров, актеров, сценаристов!
Зачисляли самых, самых. Так, по крайней мере, принято считать.
Перед дверьми приемных комиссий стояли (и стоят) многотысячные очереди из абитуриентов.
Их просеивали через безжалостное сито мэтры кино и театра.
Потом счастливчики учились, потом, если везло, мелькали разок-другой в кино, потом закатывались в неизвестность.
Это как же надо было учить, чтобы за столько лет сотни выпускников, пришедшие на смену Герасимову, Бондарчуку, Шахраю, Мотылю, Рязанову, Гайдаю, Данелии и другим великим режиссерам и комедиографам, так ничего нового, интересного, запоминающегося не сняли?
Может быть, они изначально были бездарностями, но на это смотрели сквозь пальцы, лишь бы курс набрать, не остаться не у дел?
Поэтому мы так и будем до скончания века лицезреть карнавал, джентльменов, голубей, баню, вокзал, пленницу, троицу.
Или, что еще хуже, ремейки?
Уже покусились на «Служебный роман» со Светланой Ходченковой в роли бизнес-вумен.
По новому сюжету на нее свалилось счастье в виде коротышки не к ночи помянутого властителя незалежной.
Какой след в искусстве оставил этот новодел?
Посмотрели и забыли, пожалев о напрасно потраченном времени на поход в кино.
А как рекламировали, как закатывали глаза, обещая зрелище, которое превзойдет рязановскую классику.
Но его фильм помнят и любят, а ремейк положили на полку. Наверное.
Вышла схожая с заливной рыбой гадость.
Даже «Иронию судьбы» не пощадили.
Как съемку, якобы продолжения первой версии, вынес тогда здравствующий Эльдар Рязанов, ума не приложу.
Теперь вот взялись за гайдаевскую комедию «Иван Васильевич меняет профессию», который у копировщиков не забытого старого меняет все.
Не смотрела и не буду, зачем портить послевкусие от хорошего, старого кино?
Дурновкусие ничем не заешь. А то, что оно таковым является, достаточно взглянуть на состав участников переделки старого на новый лад.
Многие, не говоря уже об актерском образовании, вообще ничему в своей жизни не учились.
Вынесла волна, как пену, да и забыла смыть.
Потому и приходится создателям в последний момент вырезать или вовсе переснимать сцены с участием особо отличившихся в моральном падеже.
И НЕМНОГО О НОВОГОДНЕМ ТВ
Скрасил вечер песенный марафон у Малахова.
Как всегда, гостями были люди из глубинки, простые, душевные, не без таланта.
И популярные артисты им под стать, не «звезданутые», не белоручки.
Ирина Аллегрова, к примеру, всю ночь не спала, напекла целую корзину хлеба, чтобы передать нашим «за ленточку».
Было много хороших песен, волнительных встреч, трогательных сюрпризов.
Новогодние телевизионные программы в целом, не напрягали, скорее, были приятными, чем неуместными и назойливыми.
О настроении сегодня говорить не буду.
После трагических событий в Белгороде, где живет очень много наших близких родственников, на него, словно темные шторы опустили.
Всем нам нужен мир и покой. В эту новогоднюю ночь это и было самым главным и важным пожеланием.
С вами была Моя газета .
Пока.