История началась 25 декабря 2022 года, когда любимая жена купила мне AirPods Pro 2 в подарок на Новый год.
Проходив год, восторгаясь от качества звучания и удобства использования (в плане мобильности) этих наушников, поставил в очередной день (12 декабря 2023) на зарядку, а вот снял уже будто раскаленные. К металлическим частям кейса и наушников прикоснуться было невозможно. Результатом такого перегрева был полный отказ левого и хрипы правого наушников.
Разобрав правый наушник, я удивился, что качество нанесения клея было отвратительным и какая-то сеточка попросту выпала мне в руки.
Моя любимая жена написала в поддержку Яндекс Маркета, где нам оперативно подсказали как действовать.
Мы связались с магазином, который на радость оказался в нашем городе. Менеджер отправил нас в авторизованный сервисный центр Apple, в котором само собой нам сказали известную фразу: "По гарантии мы обслуживаем только официальные поставки в РФ". Единственное, хочу выразить благодарность сервисному центру “Алстер”, они мне много чего рассказали про современные подделки.
Как я мог обезопасить себя (спойлер - никак):
1. Серийный номер наушников по базам сервисного центра имеет большое количество заявок на ремонт. Подделки используют серийные номера от оригинальных моделей.
2. Оригинальные AirPods очень быстро переключаются между источниками звука, привязанные к одному и тому же Apple ID после первого подключения к любому из них.
3. Нижняя металлическая часть наушника при эксплуатации становится матовой. Такого нет у оригинальных наушников даже с жесткой эксплуатацией.
4. Если верить ролику Wylsa, где он держит кейс на магнитной зарядке на весу от Apple Watch, то подделка падает с нее.
В общем, хочу сказать, что почти нереально отличить оригинал от подделки при покупке, поэтому самый надежный вариант - покупка в официальных магазинах, например, re:store.
Выйдя из сервисного центра с полным разочарованием, моя жена решила позвонить в магазин и спросить как быть. Нерадивый менеджер нам сказал, что нужно получить заключение от СЦ, которое стоит 1500₽, а потом приехать к ним с наушниками. Так и сделали. Пока нам оформляли отправку на диагностику, я разговорился с ответственным за ремонты, после беседы понял, что ребята сами не знали, что продают подделки, потому что имели даже сертификат соответствия.
Вместо 10-45 рабочих дней на диагностику и принятие решение, о которых нам сказали в магазине, через 7 дней нам позвонили и уточнили куда перевести возврат средств. В общем, претензий к магазину у меня нет, хоть я и остался в убытке на 1500, но все прошло без лишних проблем. В ближайшее время буду покупать наушники в более проверенном месте.
Как-то так! Будьте бдительны, друзья!
А пока рекомендую подписаться на мой канал