Найти тему

Глава 19. Притворная маска женственности [Манипулируемый мужчина]

Книга "The Manipulated Man" Esther Vilar. В этой серии статей я буду выкладывать свой перевод ее книги. Я бы не был столь категоричен, как автор книги, и не стал бы утверждать, что то что она пишет именно так всегда и происходит, при этом, некоторые описываемые ей процессы я наблюдал в своей практике.

ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ между обнаженной лысой женщиной и обнаженным лысым мужчиной, кроме их репродуктивных органов. Любая другая разница между ними искусственно создана. Мужчина становится мужчиной, потому что он развивает свой интеллект и, благодаря ему, свою работоспособность. Его внешность меняется очень незначительно. Женщина становится женщиной путем постепенного отупления и сознательного изменения своего внешнего облика, и эта разница между полами инициируется исключительно женщинами.

Как мы уже говорили, мужчина становится мужественным только после ряда манипуляций со стороны женщин. Женщина же, напротив, является автором собственной трансформации и создает женственность с помощью косметики, прически и одежды. Эта женственность, искусственная по природе, состоит из двух разных компонентов: акцента на вторичных половых признаках и дистанцирования с помощью притворства. Женщина использует различные маски, личины, чтобы сделать разницу между собой и мужчиной как можно более заметной.

Первый компонент служит для того, чтобы сделать ее желанной для мужчины, второй - чтобы сделать ее загадочной для него. Таким образом, она сама создает двусмысленный, неизвестный "противоположный пол", облегчая ему принятие своего порабощения. Благодаря широкому спектру возможных трансформаций, которые каждая женщина может предложить мужчине - а "настоящая" женщина меняет свою внешность чуть ли не каждый день, - она держит его в состоянии постоянного недоумения. Пока он пытается найти вчерашнюю женщину в сегодняшней, она успевает достичь своих целей. Она будет манипулировать мужчиной, ставя его в невыгодное положение, все время умело отвлекая его внимание от зловония разлагающегося разума, скрытого под приятной притворной внешностью.

Женщина рассматривает свою естественную сущность лишь как сырье для женщины. Оценивать нужно не сырье, а конечный результат. Непричесанная, без локонов, браслетов и ожерелий, женщина еще не существует по-настоящему. Это объясняет, почему они не против бегать в бигуди или с холодным кремом на лице. На этом этапе это еще не "они" - они все еще заняты процессом становления "ими". Такая игра им удается гораздо легче, так как им не мешает интеллект.

Нет таких усилий, которые женщина не приложила бы для того, чтобы достичь этой трансформации. Никакая косметика не стоит слишком дорого и не занимает слишком много времени, когда речь идет о конечном продукте, который будет так заметно отличать их от мужчин. Втирая крем в кожу, они делают ее более гладкой, чем у мужчин. По той же причине они завивают волосы или отращивают их. Они наносят черную тушь на глаза не ради красоты - это делается для того, чтобы их глаза: странные, загадочные, тревожные - отличались от мужских.

Все это было изначальной целью женского маскарада, но сейчас об этом почти забыли. За последние десятилетия замужняя женщина среднего класса из довольно занятой домашней прислуги превратилась в своего рода женщину легкого поведения, хорошо обеспеченную удобствами, которые предоставляют мужчины. В результате ее прежние игры, направленные на преображение внешности, превратились в самоцель. А поскольку забавы с собственным телом - их любимая игра, а обеспеченным женам среднего класса часто нечем заняться, они развлекаются именно таким образом. Более того, к этому их побуждают мужчины. В конце концов, именно мужчины производят косметику, разрабатывают моду, прически и зарабатывают этим на жизнь; они делают все возможное, чтобы предоставить этим женщинам новые вариации, в чем им помогают редакторы женских журналов и женские радиопередачи. По сути, женщинам почти удалось создать совершенно новую женскую культуру, творчество и искусство. В этом убежище они живут среди равных себе, никем не тревожимые, возносясь на вершины, а точнее, в глубины, куда не может последовать ни один мужчина, кроме тех специализированных рабов, о которых говорилось выше.

"Следите за тем, чтобы ваши губы оставались гладкими", - советует, например, один известный журнал женщине, которая жаловалась на сильно потрескавшиеся губы. "Ежедневно чистите губы влажной зубной щеткой и регулярно пользуйтесь мазью для губ. Никогда не пользуйтесь перламутровыми помадами - они лучше оседают, легко проникая в трещинки". "Не забывайте снимать мерки", - советует редактор всем женщинам. "Ваши размеры таза никогда не должны быть больше талии более чем на девять дюймов, а бюста - на три с половиной дюйма". "Всегда расчесывайте брови, прежде чем очертить их карандашом. И никогда не рисуйте их одной прямой дугой. Вместо этого проведите отдельный штрих по каждому волоску. Это будет выглядеть совершенно естественно, если линии будут вертикальными около переносицы и тщательно тонированы двумя разными цветами, например, серым и коричневым." "Всегда держите на кухне зеркало. Оно поможет вам контролировать свое лицо. Вы заметите, если будете хмуриться или кривиться во время приготовления пищи, или если ваши волосы будут в беспорядке".

-2

Женщины благодарны за все эти правила. У них не хватает воображения, чтобы придумать их самостоятельно. Они религиозно следуют им, измеряя размеры своего таза, подкрашивая губы, очерчивая брови и вешая на кухне маленькие зеркальца, чтобы избежать морщин, вызванных размышлениями. А когда они все это сделают, их ждет еще больше развлечений и игр. В наше время есть женщины, которые ежедневно купают свою грудь в холодной воде в течение десяти минут. "Это придает ей упругость", видите ли. Есть женщины, которые каждое утро смазывают все тело маслом, отнюдь не по рекомендации врача. Есть те, кто накручивает волосы на тридцать с лишним бигуди раз в несколько дней и тратит не менее получаса на макияж глаз. И поскольку благодаря всем этим усилиям, которые, по мнению мужчины, в любом случае совершенно абсурдны, они с каждым днем становятся все более странными, все более непостижимыми и все более женственными, именно такие женщины зачастую привлекают наиболее исполнительных рабов.

Тем временем игра продолжается. Те, кто хотят присоединиться к игре, не отставая от остальных женщин, вынужден соблюдать все новые и новые правила и ритуалы. Ведь требования женщин друг к другу огромны. Мужчины уже давно вышли из игры. Возможности для развлечений, предоставляемые собственным телом, чрезвычайно расширились и будут расширяться, хотя, конечно, неизбежно, что многие женщины не смогут выдержать этот темп. Тогда они вернутся к другому источнику развлечений - дому.

Поскольку количество денег, доступных женщине, зависит от дохода мужа, женщины делятся на классы. Есть те, у кого отличная созданная таким образом маска женственности, есть те, чья созданная маска хороша, и есть те, маска женственности которых всего лишь адекватна. Первые становятся кумирами всех остальных и, благодаря постоянным усилиям своих пиар-агенств, обеспечивают им своеобразное компенсаторное удовлетворение.

Даже для женщины со средним типом созданной таким образом притворной женственности правила становятся все сложнее и сложнее. Например, если она идет купаться, ее макияж должен быть водостойким, ноги и подмышки - без волос, тело - смазано маслом, а волосы полностью скрыты шапочкой с резиновыми цветами. Для супермаркета подойдет матовая основа с капелькой румян и светло-коричневая тушь. Для похорон нужен бледный макияж, чтобы подчеркнуть эффект ее черной кружевной вуали, и почти незаметная помада. Для нескольких минут на коктейльной вечеринке подготовка к одеванию и макияжу займет несколько часов. Было время, когда достаточно было одного оттенка теней для век. Теперь их должно быть три: например, белый, золотой и зеленый. За губами нужно ухаживать с помощью мазей, помады, перламутровой помады и пудры. Накладные ресницы, которые больше не наклеиваются одной полоской, должны быть аккуратно приклеены в месте крепления, одна за другой. Это "более естественно". Ее прическа должна быть украшена дополнительным шиньоном из искусственных волос - и оба они должны быть всегда свежевымыты шампунем и завиты. Для макияжа необходимы: накладные ресницы, специальный клей, пинцет для закрепления ресниц, тушь для ресниц, подводка для глаз, три оттенка теней для век, два оттенка карандаша для бровей, пудра для бровей, а также кисточка для их нанесения, расположенная под особым углом, маленькая щеточка для бровей, подушечки на масляной основе для снятия макияжа и специальный крем для успокоения глаз.

Мужчины обожают своих женщин и хотят, чтобы они были божественными (экзотическими, сверкающими, то есть женственными). При этом у них нет ни малейшего желания наблюдать за многочасовыми нарциссическими прихорашиваниями, и им становится все более и более не по себе. Также как они никогда не поймут, какое удовольствие женщина получает от работы по дому, так и процесс макияжа для них так же унизителен. Каждый мужчина знает, что ему самому совершенно безразлично, пользуется ли женщина тенями для век трех цветов или одного, так же как он знает, что ему не нужны кружевные занавески или фикус в гостиной. Но он понимает, что другие мужчины или общество требуют этого от женщины, и ему очень стыдно, потому что он считает себя ответственным за такое унизительное положение вещей.

Поскольку он понимает, что его и других мужчин интересует только внешность женщины (ибо что еще может его заинтересовать?), он полагает, что неустанные усилия его жены по превращению себя в объект восхищения и созданию определенной мистики с помощью макияжа (который, однако, не следует преувеличивать) являются признаками чрезмерного стремления угодить ему. Конечно, он чувствует себя виноватым - и довольно растроганным. Благодаря своим примитивным потребностям он считает, что превращает женщину в объект своих желаний; он полагает, что подавляет все ее достоинства, которых на самом деле нет. Как обычно, он на волосок от истины. В его же интересах отрицать тот факт, что весь этот процесс равносилен высочайшему уровню женской культуры и что женщины не превращают себя в объект с помощью моды и косметики, а их постоянная озабоченность подобными вопросами соответствует умственной деятельности бесконечно примитивных существ.

И есть еще кое-что, чего он не знает: женщина не просто переделывает себя изо дня в день, так сказать, все дальше и дальше отдаляясь от своего истинного "я", только ради развлечения. Этот культ удовлетворяет и ее минимальную потребность в религии, которая, как мы уже видели, зависит от низкого уровня ее интеллекта. Каждый шаг в этом процессе трансформации требует абсолютно беспристрастного оценочного наблюдения за собой. Он заставляет женщину постоянно смотреть на себя глазами постороннего мужчины и тысячу раз в день проверять результат своих трудов с точки зрения этого внешнего наблюдателя. Если в глазах этого критика преображение происходит успешно, если оно не подпадает под критику, она может (по-прежнему в глазах этого незнакомца) предаваться безудержному самолюбованию. Благодаря этому трюку она, так сказать, может поклоняться собственным ногам, а значит, в значительной степени освобождена от всех систем, призванных удовлетворить удовольствие мужчины от несвободы, таких систем, как идеология, религия или прославление какого-то другого существа.

Женщины настолько озабочены собой и высшим счастьем, что мужчины пришли к логическому выводу: даже если бы женщины обращали на них внимание, они никогда не считали их красивыми. Есть старая поговорка о том, что мужчинам не нужно быть красивыми: многие мужчины, не задумываясь, повторяют эту мудрость. Но даже если бы он приложил усилия, женщина никогда не сочла бы мужчину красивым. Как может женщина, получающая такое удовольствие от собственного нелепого маскарада, оценить не накрашенного, традиционно одетого мужчину? Что это может быть, как не первый шаг, сырой материал, предварительный эскиз для дальнейшей стадии развития человека? В каком-то смысле это означает, что все мужчины должны быть некрасивыми в глазах женщины - и это дает ей возможность выбирать в зависимости от его дохода и уровня жизни, который он может ей предложить.

Особо чувствительные мужчины, похоже, недавно осознали это и пытаются стать красивыми по стандартам женщин и хоть раз произвести на них впечатление с помощью своего внешнего облика. Однако в большинстве своем эти попытки отойти от условностей обречены на провал. В первую очередь, мужчинам вряд ли удастся в одночасье добиться того, над чем женщины трудились веками: длинные волосы мужчины никогда не будут такими шелковистыми, а кожа - такой нежной, как у женщины. Его одежда никогда не будет такой изысканной и экстравагантной. И, кроме того, огромные армии порабощенных мужчин выбросили этих дезертиров из своих рядов и лишили их возможности зарабатывать на жизнь.

Сегодня мало кто из мужчин носит макияж. Те же, кто носит, - поэты, художники, рок-музыканты, журналисты, актеры, хиппи, фотографы - нуждаются именно в такой внешности, чтобы зарабатывать деньги, скорее как современные придворные шуты. Конечно, у большинства этих мужчин есть рядом женщина, с которой можно сразу использовать заработанные деньги. У поэта есть своя муза, у художника - модель, у рок-музыканта - поклонница. Все эти женщины живут за счет мужчин. Если бы все мужчины стали отращивать длинные волосы или носить на шее цепочки с кулонами - что, в конце концов, вполне возможно, ведь каждые сто лет или около того в мужской моде происходят небольшие изменения, связанные с изменением условий труда, - их длинные волосы были бы подстрижены до единой длины, а цепочки на шее стали бы заменой галстукам, такой же неброской и незаметной.

Автор: Эстер Вилар, Книга "The Manipulated Man"

ЭСТЕР ВИЛАР родилась в 1935 году в Буэнос-Айрес, Аргентина, от немецких родителей. Она получила образование врача, а в 1960 году уехала в Западную Германию, чтобы продолжить изучение психологии и социологии. В течение года она работала штатным врачом в баварской больнице, а также была переводчиком, продавцом, рабочим конвейера на фабрике термометров, моделью обуви и секретарем. В течение двух лет она была замужем за немецким писателем Клаусом Вагном, у них есть семилетний сын.
ЭСТЕР ВИЛАР родилась в 1935 году в Буэнос-Айрес, Аргентина, от немецких родителей. Она получила образование врача, а в 1960 году уехала в Западную Германию, чтобы продолжить изучение психологии и социологии. В течение года она работала штатным врачом в баварской больнице, а также была переводчиком, продавцом, рабочим конвейера на фабрике термометров, моделью обуви и секретарем. В течение двух лет она была замужем за немецким писателем Клаусом Вагном, у них есть семилетний сын.

<- Глава 18. Женские пороки
-> Глава 20. Притворная маска женственности
|<-Глава 1. Счастье раба

Записаться на консультацию можно через WhatsApp: +7 (917) 578-66-59