Найти в Дзене
Микола Шелягович

ЯТВЯЖСКИЕ ЗДУМКИ: ятвяжское (синтез руського ведизма, идиш-иудаизма и христианства) мировосприятие бытия и жития 670

Войны в мире в средние века не были межэтническими или межгосударственными, они были большей частью межрелигиозные. 862 год – появление на карте Европы Древней Руси. Но это не правильная дата: Русь была и до 862 года. А в 862 году часть Руси – Моравская и Балканская – приняла христианство и стала частью римско-католического мира, который начал создавать свои трактовки истории. А Русь нехристианская (без Моравско-Балканской) в 862 году – это какая? Это ведическая и идиш-иудейская! Прежняя столица Руси – Прага – отошла в контекст римско-католической религии, а столицами Руси ведической и идиш-иудейской с тех пор становились на время и Борислав (ныне Вроцлав), и Старогост (ныне Ольденбург), и Ладога, и Новгород, и Аркона на острове Буяне (ныне остров Рюген), и Брест-Куявский, и Тваньгост (ныне Калининград), и Губинов (ныне Гусев), и Бриск (ныне Брест)… Те времена были войнами христиан-крестоносцев с ведиями и идиш-иудеями (жидами). Но не только! В 864-6 годах Русь ведическая и идиш-иудейс

Войны в мире в средние века не были межэтническими или межгосударственными, они были большей частью межрелигиозные.

862 год – появление на карте Европы Древней Руси. Но это не правильная дата: Русь была и до 862 года. А в 862 году часть Руси – Моравская и Балканская – приняла христианство и стала частью римско-католического мира, который начал создавать свои трактовки истории. А Русь нехристианская (без Моравско-Балканской) в 862 году – это какая? Это ведическая и идиш-иудейская!

Прежняя столица Руси – Прага – отошла в контекст римско-католической религии, а столицами Руси ведической и идиш-иудейской с тех пор становились на время и Борислав (ныне Вроцлав), и Старогост (ныне Ольденбург), и Ладога, и Новгород, и Аркона на острове Буяне (ныне остров Рюген), и Брест-Куявский, и Тваньгост (ныне Калининград), и Губинов (ныне Гусев), и Бриск (ныне Брест)…

Те времена были войнами христиан-крестоносцев с ведиями и идиш-иудеями (жидами). Но не только! В 864-6 годах Русь ведическая и идиш-иудейская ведет религиозную войну и с Русью иврито-иудейской – Хазария простилалась от своей южной столицы Дербента на Кавказе до своей северной столицы Куявы (ныне Киев). Тогдашняя идиш-иудейская Русь называлась ещё и Етвязь, а ее жители, почитавшие наряду с Перуном и Етьву (Яхве), назывались ятвягами, что засвидетельствовано в многочисленных древнеруських летописях. А вот Русь иврито-иудейская была частью Хазарии, а её жители назывались хазарами.

После 988 года, когда Русь ведическая, идиш-иудейская и иврито-иудейская приняла в Куяве / Киеве христианство, начались разборки между руськими людьми христианской веры и руськими людьми прежних вер. А после окончательного раздела христианства в начале 11 века на греческое ортодоксальное и римско-католическое разгорелись религиозные войны и между ними.

Термин евреи на территории Руси не является этническим, хотя и среди идиш-иудеев Ятвяжской Руси, и среди иврито-иудеев Хазарской Руси были, конечно же, и семиты – выходцы из Палестины и Иудеи. Но ведь и среди христиан-ортодоксов на Руси были выходцы из Греции, а среди христиан-католиков были выходцы из Италии. Но мы же православных не называем греками, а католиков – итальянцами или римлянами, а вот почему-то идиш-иудеев всех скопом записываем в евреи. Мой прадед Яков Федюкович / Меер, руський человек из деревни Огдемер, что на 60 км западнее Пинска, был раввином местного кагала, в котором состояло местное руськое население – ятвяги.

И ещё одно запутанное толкование терминов – ятвяги и пруссы. Ятвягами жители Ятвяжской Руси называются в руських и в раннепольских источниках. Пруссами жителей Ятвяжской Руси после завоевания её римско-католическими крестоносцами называют латинские источники. Пруссы – производное от латинского термина Poruthenia (союз Рутений / Русий). Порутены / порусены / порузены – это варианты произношения латинского термина, производного от Порутения / Порусье, который сначала закрепился в языке идиш (прайзиш), а затем был переведен на руський язык – пруссы.

Красноречиво синонимичность этих терминов прослеживается при описании событий Срединной Етвязи 13 века. Конрад Мазовецкий, согласно польским источникам, призывает орден крестоносцев на помощь для борьбы с ятвягами, а в латинских анналах, включая буллы пап римских, говорится, что крестоносцы направляются на "борьбу с пруссами"…

Князь Данило Волынский короновался на короля Руси, согласно Густынской летописи, в ятвяжском Дрохичине / Дрогичине на Буге, который после изгнания им оттуда ордена крестоносцев в 1238 году был включен в состав Холмской Руси. Согласно же латинским анналам Данило короновался не в ятвяжском, а в прусском Дрогичине… И таких параллельных, ятвяжско-прусских, названий событий истории Ятвяжской Руси предостаточно.

Но вернёмся к пониманию войн в средние века. Они не были ни межэтническими, ни межгосударственными. Они были межрелигиозными, а приверженцами той или другой религии были люди разных племен, а зачастую члены одного племени исповедовали разные религии и соответственно воевали друг с другом.