В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-krys-nazvanie-krys-popadanec-v-vov-i-v-sodrujestvo-658ee1be39c6e24c8b9a8abc
- Спрятал машину за корпус этого грузовика, заодно проверил водителя и пассажира. Оба убиты. Вот документы. В кузов не лазил, что за груз не знаю, но у политрука накладная была, нужно её посмотреть. Как диверсанты?
- Частично ушли, лейтенант с группой бойцов их преследует.
- Наши потери?
- Нет, не ожидали они нас, подпустили чуть ли не в упор, у них фланговое охранение как раз снялось, половину личного состава потеряли. Ладно, двигай за мной, нужно трофеи погрузить и двух пленных. Раненые они. Похоже, мы тут если не до обеда, то до утра точно задержимся. Не любители были, грамотно отошли.
К счастью старшина лишь мельком заглянул в кабину, осветив убитых фонариком, я то сам на ощупь там шарил, но комментировать пропажу оружия не стал, если вообще это заметил. Один из пограничников стал показывать мне удобную дорогу до опушки. Тут метров двести было, а старшина остался на дороге с одним парнем в зелёной фуражке. Что они собирались делать я не знал, видимо ожидали подкрепления, прорывшиеся из-под обстрела должны же были сообщить о диверсантах, или собрались тушить горевшую машину. От неё, кстати говоря, палёной шерстью тянуло, видимо шинели везла.
Среди деревьев мелькало несколько пограничников, они переносили трофеи, осматривали тела убитых диверсантов, я их вполне видел при свете фар переваливающейся на колдобинах машины. Как бы то ни было, но мы достигли опушки и как только пограничник-проводник подал знак, я остановил «Маркизу» и заглушил двигатель. Как оказалось, старшина уже был тут и командовал всеми работами. Меня к убитым, трофеям, и уж тем более пленным не допускали, поэтому я спросил Васильева:
- Я вам нужен?
- Да нет. А что ты хотел?
- Сутки не спал, раз делать нечего хочу прикорнуть в кабине.
- Валяй, до утра ты нам не нужен, так что четыре, а то и пять часов у тебя есть.
- И то дело.
Устроившись в тесной кабине, я быстро уснул, не обращая внимания на шуршащих вокруг пограничников. Изредка машина покачивалась, когда кто-то забирался в кузов, но я на это не обращал внимания, совершено спокойно уснув в кабине.
Разбудили меня крики и мат на немецком. Кто-то снаружи не особо поэтично, но эмоционально матерился, костеря русских свиней, ну и остальное. Потянувшись, ногой открыв пассажирскую дверь, чтобы можно было вытянуться во весь рост, я с поскуливанием зевнул, снова потягиваясь, но в этот раз уже нормально. Выбравшись наружу через открытую дверь, я сонно осмотрелся и, достав из кабины сапоги, стал по очереди наматывать портянки и забивать ноги в сапоги. Пока я спал, наступило утром и народу на опушке заметно прибавилось. Тут были и армейцы и сотрудники НКВД, да и машин больше стало, «эмка» и две «полуторки», сейчас пустые. А крики шли от группы командиров, где выделялся один в пятнистом наряде, похоже, немец, он то и матерился. У немцев с матерными словами плохо, я бы даже сказал совсем никак. Бедный словарный состав.
Знакомых я среди новых людей не рассмотрел, пограничников не знал, где там ночью познакомишься, поэтому ждал, когда они сами подойдут. Хотя нет, вон Васильев среди командиров показался, я его по зелёной фуражке опознал, да и ещё двух погранцов обнаружил, они в охранении были.
Поправив одежду, я достал флягу и, ополоснувшись, умыв лицо, после чего воспользовавшись полотенцем, привёл себя в порядок и направился к той группе, где допрашивали немца.
- Выспался? - вышел мне на встречу Васильев.
- Да не то чтобы выспался, но уже в сон не клонит. Кушать когда будем, а то кишка кишкой играет?
- Сейчас распоряжусь сухпай достать, - посмотрев на наручные часы, ответил тот. – Я планировал завтрак устроить в шесть утра, полчаса подождёшь?
- Не вопрос, - кивнул я, и с усмешкой кивнул в сторону группы командиров. – Я так понимаю они там надолго. Уже десять минут одно и тоже спрашивают, где основная база диверсантов.
- Ты что, немецкий знаешь? – поднял от удивления брови Васильев.
- Ну да, в совершенстве. Без акцента говорю.
- Твою же дивизию. Мы же могли этих подранков сразу допросить. Ты почему не сказал, что языками владеешь?
- Вы сами не спрашивали, а раз не подпускали к ним, значит, сами языками владеете. Логично?
- Логично, - вынужден был согласиться тот.
- Кстати, немец уже трижды назвал координаты лагеря, ваш переводчик его просто не понимает, у того говор специфический и словечки тоже. Видно с окраины откуда-то.
- Разберёмся.
- Ну да, это ваше дело. Если что я у машины, моя работа баранку крутить.
Вскоре сотрудники НКВД разбрелись, где находится лагерь и запасные базы, после чего направились к машинам, из леса вышла цепочка бойцов и начала рассаживаться в «полуторки», а мы так и остались на опушке. Кстати, в эти же машины погрузили и большую часть трофеев и всех пленных. С нами остались лишь трупы.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.