Итак, конец года, все подводят итоги, я пару слов тоже от себя насыплю. Только пару слов правда, ибо как-то нет настроения особо долго распинаться - в целом, хороший год был. За довольно длительное время действительно хороший - для меня, в целом, во многих аспектах, а уж в игровой части - это, в моих глазах, эдакий "ремейк" 2013 года. Много действительно крутых игр вышло, много знаковых событий... в общем, вполне себе достойно. От следующего я конечно не особо жду чего-то подобного, но чем черт не шутит - посмотрим.
Если вот прям в лоб меня спросить, что по играм могу сказать - конечно не стану оригинальничать и первое, что назову - Baldur's Gate 3. В моих глазах - это действительно лучшая игра не просто года, но последних нескольких игр. Много про нее уже было сказано, иного еще будет... всем, кто еще не приобщился - настоятельно советую.
Следующий крайне порадовавший проект - Jagged Alliance 3. Забавно как получается - тоже третья часть и тоже в некоторой степени переосмысление классики. JA3 осовременнился, похорошел, но все же остался тем же крутым тактическим боевиком.
В стану хороших jRPG тоже было крупное пополнение в лице Final Fantasy 16. Предыдущая часть мне не понравилась совсем, при том, что технологически она конечно была очень хороша, но вот этой самой технологичности не хватило, чтобы удержать внимание. В 16й части всё более чем не плохо - красивый визуал, в меру интересный сюжет и персонажи, причесанная боевка, которая конечно, на мой взгляд, все равно немного сумбурная, но все же куда лучше чем в 15й части. Ну а когда на сцену выходят Эйконы - это вообще отдельная песня, такого уровня эпика довольно давно я не видел.
Поехали дальше - Hogwarts Legacy. При том, что я не фанат мира Гарри Поттера, игру я оценил. Да, там конечно есть за что пожурить, но внимание к деталям и та любовь, с которой авторы воссоздали тамошний мир, заслуживают похвалы.
Из не совсем игр, но дополнений - Phantom Liberty - DLC для Cyberpunk 2077. Прекрасное дополнение, которое наконец сделало из Киберпанка ту самую игру, о которой нам твердили CDPR до первого релиза игры. Сколько в итоге времени прошло с момента выхода Киберпанка, 3 года? Вот столько надо было и закладывать на разработку сразу, а не пытаться все сделать в последний момент, надеюсь с следующим проектом у них получится лучше.
Теперь вступаю на немного тонкий лед, т.к. следующие проекты, в глазах многих (причем в числе этих самых многих, те, кто даже не удосужился поиграть) получились гхм... спорными...
Starfield. Да, мне игра очень понравилась. Играл я в нее в захлеб просто, огромное количество времени провел в мастерской, не меньше времени занимался строительством, но как бы то ни было - Starfield для меня стал тем самым sci-fi проектом, в котором было по настоящему интересно следить за историями, квестами. Ну и, в конце концов... если так задуматься, то аналогов этой игры сейчас попросту не существует. Я имею в виду, по совокупности моментов - чтобы и визуал был на уровне, и количество контента, и предоставляемые возможности.
Следующий на очереди - Diablo 4. Много негатива на игру пытаются выливать, какая-то его часть справедлива, какая-то не слишком, что-то слишком субъективно, но для меня в игре осталось главное - интересный сюжет, очень приятный геймплей, и, самое главное, туда вернулась та самая "правильная" атмосфера, которая в третей части потерялась за фасадом цветасто-яркой обертки.
Ну и наверное всё, из новинок даже больше не о чем сказать.... были конечно очень не плохие крупные и не особо крупные игры, но им я посвятил настолько мало времени, что не могу толком ничего сказать.
В общем, как я сказал в начале, хороший был год, забавным образом главными столпами которого стали либо ремейки старых игр, либо продолжения старых, но сделанные по олдскульным лекалам. Это заставило меня даже немного поностальгировать по хорошим и беззаботным годам с 2007 до 2013, после которых всё посыпалось к... куда-то.
Короче, хотел на пару слов пост сделать, но ... что-то пошло не так :) Всех с новым годом, хорошо встретить/отметить, хорошо провести и т.д.