Доброго дня всем моим праздничным подписчикам и читателям! Надеюсь, что ваши выходные протекают строго по запланированному, а те, кто вынужден работать в праздники находят время и на отдых.
Поскольку сегодня уже 4 января и все немного отошли от праздничного тумана и слегка заскучали, предлагаю вам сегодня материал к размышлению про "теорию мирового заговора", точнее большого плана на Ближний Восток (далее БВ).
Известно, что на БВ у многих государств довольно много ресурсов и, соответственно, денег, которые они активно тратят на свое развитие и, заодно, пускание пыли в глаза соседей, мол, на те вам, выкусите, у нас все самое самое!
Стало мне интересно, а что же у стран БВ за грандиозные планы на ближайшие 5-10 лет и нашла несколько проектов, самые любопытные из которых это весьма обширная железнодорожная сеть, которая оказалась еще и частично построенной и даже некоторое время эксплуатируемой.
Казалось бы, что тут такого, если государство стремится облегчить себе логистику с помощью железных дорог? В целом, это, конечно, похвально и круто, только если рассматривать каждую из стран по отдельности, а мне пришло в голову их стройки века и проекты совместить на одной карте, подгрузив туда еще и проекты развития транспортировки нефти и газа, и картина вышла очень занимательная. Но обо всем по порядку:
1. Железные дороги
Королевство Саудовская Аравия:
Впервые на территории Аравийского полуострова железная дорога была построена еще при Османской империи, носила название "Хиджаз" и открылась в 1908 году. Дорога та тянулась от сирийского Дамаска через территорию современной Иордании в современную КСА до Медины. Построена та дорога была исключительно с целью облегчения пути для мусульманских паломников.
Однако функционировала ж/д "Хиджаз" только до 1920 года, то есть до арабского восстания, а после была закрыта. Но потребность КСА в железных дорогах - это не праздное дело, а очень важное и нужное, ибо страна большая, пойди поперетаскивай грузы грузовиками, замучаешься за солярку платить и дороги потом ремонтировать.
Поэтому после Второй Мировой войны из-за потребности в транспортировке нефти, арабо-американская компания "Арамко" (крупнейшая нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая компания в мире) озаботилась строительством сети железных дорог, ибо от месторождения до морского порта как-то черное золото доставлять, и при этом экономить время и деньги.
Первая железнодорожная линия была открыта в октябре 1951 года, а с тех пор были построены и введены в эксплуатацию еще несколько линий ж/д, а проектов подготовлено еще в два раза больше. С 2021 года организации эксплуатирующие железнодорожные пути были объединены в одну - "Железные дороги Саудовской Аравии".
Собственно, все построенные и планируемые линии железных дорог на территории КСА вы видите на картинке выше, но нас сейчас интересуют конкретно 3 основных проекта:
- железная дорога, которая соединит Кувейт, КСА, Бахрейн и Катар;
- железная дорога, которая воедино соберет дорожную сеть между КСА и ОАЭ;
- железная дорога, которая в двух местах соединит КСА и Иорданию (в районе Акабы и в районе Аммана).
Участок железной дороги между Бахрейном и Катаром утвержден и уже приступили к строительству, в данном случае "спонсирует" Катар. На участке Бахрейн-КСА планируется построить мост рядом с уже существующим автомобильным мостом короля Фахда, все расходы берет на себя Саудовская Аравия, ибо Бахрейн тут выступает в качестве бедного родственника.
А вот что будет с участком между Кувейтом и КСА пока не ясно. Изначально планируется построить линию из кувейтского порта Ахмади, через саудовский Хавджи и далее по побережью до Даммама, покуда она не встретится с железнодорожным мостом на Бахрейн. Но пока Кувейт тормозит процесс и, на мой взгляд, правильно делает до прояснения всех обстоятельств и последствий.
Теперь рассмотрим сеть между КСА и Иорданией. Если КСА страна богатая и не зажимающая деньги на свое развитие, то у Иордании финансы почти постоянно поют романсы, а сейчас они уже не поют, а буквально орут дурниной, потому как туризм помер во цвете лет, порт тоже пашет ни шатко, ни валко, кругом неразбериха, разброд и шатание, какие, уж, тут железные дороги.
Однако, с учетом дальнего прицела планов на эти железные дороги, полагаю, что деньгами на эту сеть с барского плеча расщедрится именно Мухаммед бен Салман, ибо с принцем Хусейном они большие друзья, а нынче еще и родственники, после королевской свадьбы принца Иордании Хусейна и двоюродной сестрички крон-принца КСА.
И таки иорданский участок железной дороги КСА и ОАЭ очень нужен, ибо без него не получатся "наполеоновские планы", вот только чьи это планы, конечно, вопрос открытый, позже поймёте почему.
ОАЭ:
ОАЭ страна тоже сильно не бедная, если для дела надобно, то раскошелится завсегда, да, собственно, их линии железной дороги с названием "Этихад" уже построена и функционирует внутри страны, сокращая время, расстояние и стоимость перетаскивания грузов из портов и в порты.
Ждет ОАЭ лишь момента, когда КСА достроит свой участок железной дороги (а строят они активно и с огоньком), чтобы объединить пути, создав международную сеть ж/д, а вместе с ней зону единой торговли и транспортировки грузов из портов в Персидском заливе в порты на Красном море.
Иордания:
Иордания получила первую железнодорожную линию еще до того, как на карте нашлась, собственно, сама Иордания. То есть это та самая линия "Хиджаз", которую строили еще при Османской империи.
С тех пор много воды утекло, возможно Иордания была бы и рада вкладывать деньги в развитие своего железнодорожного транспорта, вот только где те деньги брать, да чтобы потом не отдавать? Берешь-то чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда)))
"Хиджаз" - это узкоколейная с кривыми малого радиуса и пониженными осевыми нагрузками железная дорога, которая слабо пригодна без модернизации для присоединения к современным сетям стран Персидского залива, тем временем, именно территория Иордании становится ключом к "Сезаму".
Обратите внимание на участок построенной железной дороги от иорданского Ирбида до Хайфы проекта "И", а Хайфа стоит на Средиземном море, то есть тут путь уже открыт для новых горизонтов. Но есть еще и участок в районе Акабы, куда тянет свою вторую ветку ж/д КСА. А что за тайна в этой точке, нужно посмотреть на плане железных дорог проекта "И")))
В качестве модернизации существующей старой сети железных дорог без необходимости самой Иордании закупать новые подвижные составы планируется просто доложить 1 рельс, чтобы этот участок мог использоваться как новыми поездами, так и старыми. Однако, так как финансирование планировалось в виде займа у МВФ, дело тормозилось, но, по слухам, неплохо "отслюнявила" КСА.
"Страна, которую нельзя называть", она же проект "И":
Чтобы меня тут не обвиняли в сочинение несуществующего, то эта карта взята со страницы Википедии английской, вот вам ссылка, смотрите сами.
Все, кому крайне дорог Египет, внимательно смотрим на представленную карту. Что мы там видим? Во-первых, из проекта "И" тянется проектируемая через всю Газу ветка железной дороги, пересекает границу с Египтом и вольготно заходит на его территорию. А зачем она это делает? Приблизьте карту и увидите тот самый проектируемый новый канал из Красного в Средиземное море, являющийся дублером Суэцкого канала, только предназначенный для многотоннажных судов, а также расширенный для облегчения судоходства и увеличения пропускной способности)))
Меня на моем канале уже как-то обвиняли в том, что я приписываю проекту "И" несуществующие планы, делая из них эдаких продуманных злодеев. Теперь тоже можно так сказать? Тогда напишите на эту тему развернутое письмо в Википедию, пусть они вам расскажут, откуда такую красивую карту нашли)))
А вот официальная карта развития железнодорожной сети на территории проекта "И" для, так сказать, любопытной общественности:
Чинно и пристойно официальная карта нарисована - Газу обогнули, на Египет не покушаются, просто зайчики беленькие, да и только)))
2. Газ, нефть и газо- и нефтепроводы
Как говорится, было бы чем торговать, а покупатель найдется. У стран БВ есть чем торговать, и самое дорогое - это нефть и газ. Но вот засада, возить и то и другое приходится танкерами по морям по волнам, а там то персы бушуют, то их друзья хуситы, то сомалийские пираты прогуляться выходят. В целом, выходит, что это не только прибыльное дело, но и мероприятие повышенной опасности.
Задумывались о строительстве газо- и нефтепроводов уже давно, еще с 00-х годов, но пока все проекты так и остались проектами, потому как "хвост вытащат, голова увязнет, голову вытащат, хвост увязнет". То есть то один не согласен, то другой, а воз и поныне там.
В целом, идея верная, потому как и дешевле, и удобнее, но что-то не пускает, а что это за "что" такое, нигде в официальных источниках не раскрывают, мол, слухи и все, и никаких планов мы не строили. Особенно Катар усердствует в нажиме на то, что это слухи, ибо именно их обвиняют в том, что они Сирию раздраконили из-за несговорчивости. Теперь и Башар Асад начал Катару вторить, мол, ничего не знаю, никто ничего не предлагал, а если бы предложил, то мы бы, уж, обкашляли это дело обязательно.
Однако данная схемка изрядно кривит "душой", так как на ней чинно и благородно трубопровод огибает территорию проекта "И" из Египта в Сирию. Однако это самые настоящие враки, ибо Египет с проектом "И" уже давненько на "короткой ноге" и проект трубопровода не в обход, а напрямки тоже обсуждался, аккурат где-то посередине между дипломатическим сотрудничеством и помощью с аграрными технологиями.
3. А теперь обещанный "заговор":
Так как человек я любопытный и повертеть исходные данные люблю и так и эдак, я для вас соорудила наглядное пособие. Соединила воедино самые интересные построенные и проектируемые линии железных дорог:
На карте я всего лишь прорисовала построенные и планируемые линии железных дорог, которые были представлены в открытых источниках. Как видно из карты, вся эта линия создана для того, чтобы соединить: Кувейт, КСА, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Иорданию и проект "И".
Вот вам участок проекта "И" подробно:
Вот вам и волшебная "сходка" железных дорог Иордании и КСА в районе Акабского залива, а дальше путь на корабли и в новый канал))) А еще, судя по тому, что планируемая ветка ж/д чешет прямо посередине территории Газы, то это, видимо, уже считается территориями проекта "И", как и кусок территории Египта? Кстати, впервые эта карта развития железных дорог попала в открытый доступ еще в 2016 году, еще одна пища для размышления, особенно для любителей говорить, что "Палестина виноваша и сама нападаша".
На этом участке карты показаны 3 месторождения газа - одно ливанское (Левиафан), одно проекта "И", где уже ведется добыча газа, и одно разведанное напротив Сектора, на которое так претендует проект "И". И трубопроводы к ним, с дальнейшим продвижением газа по трубам до Европы.
Теперь еще немного занимательной "теории заговоров". Согласно тексту Танаха, Израильское царство достигло максимальных размеров при царях Давиде и Соломоне. Однако границы земли, обетованной (обещанной) Богом Аврааму, отстоят ещё дальше. В стихах Быт. 15:18-21 приводится следующее:
«В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата.»
А теперь посмотрим, как эта территория выглядит на карте:
А теперь посмотрим, что из перечисленных выше проектов входит в эту "землю Великого Израиля":
Ну, вот, как-то так выглядит эта "теория заговора" с любопытными вводными в виде строек и проектов стран БВ. Все их дорожки и планы ведут на побережье Средиземного моря, а также стремятся в маленький портовый город Акаба, что в Иордании, к чему бы это, у КСА своих портов на Красном море нет?)))
На этом фоне активное налаживание дипломатических контактов между проектом "И" и ОАЭ, Бахрейном, Египтом и КСА выглядит интересно с нового ракурса, вот только Катар с Кувейтом в отказ пошли, правда неизвестно, надолго ли такая категоричность.
Это пища для размышления, мои уважаемые читатели. Я ничего не утверждаю, всего лишь анализирую и совмещаю интересные проекты нескольких стран в единую картину, дабы масштаб ее был контрастнее)))) Что думаете по этому поводу? Расскажите в комментариях!)))