Найти в Дзене
Алекс Лисов

2084

Первым и фантастически успешным приложением незадолго до того разработанных законов логического мышления стало создание в Древней Греции эвклидовой геометрии. Идея была грандиозная - создать науку, целиком логически выведенную из ограниченного ряда исходных положений. Ими должны были стать АКСИОМЫ - положения настолько очевидные, что не требуют доказательств. Вот они: (Другой вариант последнего положения: Через точку вне прямой в их плоскости можно провести не более одной прямой, не пересекающей данную прямую.) Всё остальное было строго логически выведено и доказано на основе этих аксиом. Примерно 2 тысячи лет спустя человечество стало перед необходимостью определить столь же несомненные аксиомы человеческого существования. Случилось это во Франции, где абсолютизм приобрел совершенно уродливые формы. Одним всё, другим - ничего. Простому народу - невыносимые налоги на бессмысленные войны, увеселения дворянства и нужды церкви, а дворянам и церкви - освобождение от налогов. Позорное "прав

Первым и фантастически успешным приложением незадолго до того разработанных законов логического мышления стало создание в Древней Греции эвклидовой геометрии. Идея была грандиозная - создать науку, целиком логически выведенную из ограниченного ряда исходных положений. Ими должны были стать АКСИОМЫ - положения настолько очевидные, что не требуют доказательств. Вот они:

  1. Всякие две точки можно соединить прямой линией;
  2. Ограниченную прямую линию можно неограниченно продолжить;
  3. Из всякого центра всяким радиусом можно описать окружность;
  4. Все прямые углы равны между собой;
  5. Если прямая падает на две прямые и образует внутренние односторонние углы в сумме меньше двух прямых, то при неограниченном продолжении этих двух прямых они пересекутся с той стороны, где углы меньше двух прямых.

(Другой вариант последнего положения: Через точку вне прямой в их плоскости можно провести не более одной прямой, не пересекающей данную прямую.)

Всё остальное было строго логически выведено и доказано на основе этих аксиом.

Примерно 2 тысячи лет спустя человечество стало перед необходимостью определить столь же несомненные аксиомы человеческого существования. Случилось это во Франции, где абсолютизм приобрел совершенно уродливые формы. Одним всё, другим - ничего. Простому народу - невыносимые налоги на бессмысленные войны, увеселения дворянства и нужды церкви, а дворянам и церкви - освобождение от налогов. Позорное "право первой ночи". Как говорил герой описывавшего те времена романа "Скарамуш":

"Что станет с правом полевой подати, налога на фруктовые деревья,
таксы на виноградники? Что будет с барщиной, благодаря которой они
пользуются даровой рабочей силой; с установлением сроков сбора
винограда, позволяющих им первыми собирать урожай; с запретами на
виноделие, отдающими в их руки контроль над торговлей вином? Что
будет с их правом отнимать у своих вассалов последний лиард* на
содержание роскошных поместий? Что будет с цензами, доходами с
наследства, поглощающими одну пятую стоимости земли; с платой за
выгул скота на общинной земле; с налогом на пыль, которую поднимает
стадо, идущее на рынок; с пошлиной за все выставляемое на продажу и
прочее, и прочее? Что станет с их правом на использование труда людей
и животных во время полевых работ; на переправы через реки, на мосты,
на рытье колодцев, на садки для кроликов и голубятни; наконец - на
огонь, который дает им возможность взимать налог с каждого
крестьянского очага? Что станет с их исключительным правом заниматься рыбной ловлей и охотой - с правом, нарушение которого приравнивается чуть ли не к государственной измене?
А их постыдные, отвратительные права на жизнь и тело своих
подданных, редко используемые, но отнюдь не отмененные? Если бы
дворянин, вернувшись с охоты, пожелал убить пару своих крепостных и
омыть их кровью ноги, он и по сей день мог бы выдвинуть в оправдание
свое непререкаемое феодальное право на такой поступок."


А еще - королевское "правосудие", стоявшее на страже таких порядков. Впрочем, простой крестьянин не мог рассчитывать даже на него - для него был личный суд его господина.

И ради кого всё это было? Ради сословий, которые, несмотря даже на явные преимущества в доступе к образованию, какими-то особыми талантами, кроме пьянства и блуда, не блистали.

Но на что следует заменить такие порядки, на каких основаниях должно базироваться новое мироустройство? В блестящих умах, в той или иной степени поддерживавших перемены, тогда во Франции недостатка не было. Разивших сторонников феодальных привилегий простым вопросом: "Где был дворянин, когда Адам пахал, а Ева пряла?". И вот эти аксиомы были сформулированы в знаменитой "Декларации прав человека и гражданина"...

Даже любопытно, смогут ли читатели их назвать.

"Свобода, равенство и братство" - это лозунг. А за аксиомы, на которых должно базироваться человеческое общество, были приняты 3 права человека, настолько естественные, само собой разумеющиеся, необходимые для обеспечения его права на саму жизнь, что их и доказывать не надо. Вот эти три права, из которых должно выводиться всё остальное:

1. СВОБОДА

2. СОБСТВЕННОСТЬ

Полагаю, что мало кто из читателей знает, каким было названо третье несомненное, естественное право человека, без которого предыдущие два не будут ничем гарантированы. А оно таково:

3. ПРАВО НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УГНЕТЕНИЮ

-2

Вот из этих принципов и вырос НАШ мир. В котором пенициллин спасал не только финансовых магнатов, но и уборщицу из пригородов Неаполя, в котором авиапутешествия стали доступны миллионам, и даже мода стала достаточно демократичной, в котором парень из деревни под Смоленском смог подняться до космоса и высших наград и званий всего мира, сын знахаря-кенийца - стать президентом могущественнейшей страны, а проворовавшийся бывший президент - даже без революции, тихо и культурно отправиться в тюрьму.

Не все далось сразу. Это был долгий путь. Начавшие его деятели Великой Французской революции и сами порой не очень-то соответствовали этим принципам. Многие десятилетия понадобились для окончательной официальной отмены рабства. И еще больше столетия - до утверждения равноправия разных рас (порой даже с перехлестом в обратную сторону)). Но мы сделали это! В СССР 50-60-х годов на американского туриста, который бы заблажил, что не поедет в одном автобусе с черномазым, посмотрели бы, как на белого дикаря.

-3

Исчезли жетоны, которые выдавали порой российским рабочим вместо настоящих денег и которые можно было отоварить только в лавке того же фабриканта. Когда-то их демонстрировали в Крымском краеведческом музее. Интересно, как сейчас? Исчез тяжелый детский труд на шахтах Англии. Словом, была борьба, и была возможность добиться настоящей человеческой жизни.

Это - СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС. И за последний десяток лет мы воочию убедились, как были правы советские писатели-фантасты, показывавшие, что он важнее прогресса научно-технического. Строй, при котором чиновник-коррупционер из "высшей касты" не попадает в тюрьму, в отличие от разоблачившего его журналиста - был, есть и навсегда останется немытым Средневековьем, несмотря на любые смартфоны и прокладки с крылышками.

Но вот сейчас некоторые силы хотят повернуть историю назад. И кто?

История, в том числе и недавняя, знает массу личностей, оставшихся людьми, несмотря на немалые богатства. Вот Штефи Граф - одна из лучших теннисисток ХХ века, заработавшая на многочисленных турнирах немалые суммы и... неофициальный титул "мисс Порядочность большого тенниса".

-4

Нередко заявляла, что гонорары в большом теннисе велики до неприличия. Рассказывают, что один из турниров она нарочно проиграла в пику отцу - алчному и склонному к сомнительным аферам. По окончании карьеры тратила немалые суммы на благотворительность и на поддержку юниоров.

Вот Ричард Бренсон, до того лично установивший несколько рекордов в воздухоплавании, обнимается с внуками после достаточно рискованного (тем более в 70 лет) суборбитального полета на своем ракетоплане.

-5

А кто же нас тащит в новый феодализм - в "электронный концлагерь"? Кто заставляет цивилизацию отказаться от всех ее социальных достижений за несколько веков? - Никем не избираемые дегенераты, которым напрочь снесло крышу от гигантских шальных денег и власти.

-6

-7

Неспособные ни создать чего-то путного, человеческого, ни даже просто развлечения себе найти, безопасного для окружающих. И еще более мелкие и ничтожные их прислужники на местах.

Что же они продвигают?
1. Электронные "деньги". Полностью контролируемые и управляемые извне, ограниченные по срокам хранения и использования, пригодные для использования только на то, что разрешит какой-то неведомый дядя. Вас даже без прямых запретов лишат возможности накопить на приобретение машины или на переезд в другую страну. Прощай, и собственность, и свобода. Снова здравствуйте, жетоны российских фабрикантов. Даже хуже - если на тех жетонах было оттиснуто "4 фунта хлеба", то эта надпись не могла исчезнуть в одну секунду по нажатию кнопки неведомым субъектом в тысячах километров отсюда.

2. Принудительная "ветеринарная" "медицина" и отмена всяких прав на труд, на свободу передвижения всем, кто отказывается от ее сомнительных "услуг". В то же время - ограничения в свободном приобретении лекарств. Запрет абортов, принудительные освидетельствования по работе в отношении репродуктивного здоровья, отношение к людям, как к скоту, должному плодиться для производства рабов и пушечного мяса. Сильно ли это отличается от права первой ночи и прочих упомянутых выше феодальных привилегий?

3. Электронные документы, которые могут быть неведомо для их обладателя снабжены пометками о принадлежности к той или иной касте со своим набором причитающейся концлагерной пайки. Способные быть аннулированными по любому поводу и в любой момент. Человек становится даже не рабом и не скотиной, а вообще - НИЧЕМ. Без средств к существованию, без медпомощи. И даже сострадательные окружающие не смогут сохранить ему жизнь, так как не будут располагать никаким свободным неподконтрольным ресурсом.

4. Обыдлячивание населения, приведение его умственного и морального состояния к уровню низших сословий далеких эпох. Превращение в толпу "белых дикарей", которую больше интересует даже не их собственная жизнь, а возможность третировать тех, кто говорит на другом языке или делает в СВОЕЙ спальне то, что ИМ не нравится.

Положение - тяжелейшее. Мы уже не можем, как несколько лет назад, безоглядно надеяться на цивилизованную часть человечества, ее государства и международные организации. Поскольку именно оттуда идут идеи цифрового фашизма, там они порой воплощаются в виде страшной австралийской антиутопии. (Впрочем, цивилизованный мир слишком обширен и разнообразен. Там, в отличие от РФ, не выкорчевана, залита кислотой и заморожена всякая общественно политическая самодеятельность. Везде есть здоровые силы, на которые можно опереться. Да и многие государства пока не поддаются нажиму строителей "новой нормальности".)

Еще более наивны, нелепы и смешны надежды нашей общественности на "противостоящее Западу" российское государство. Кто нам принял законы о цифровом рубле, о цифровых паспортах, о еде из опарышей? Госдеп США? Кто отлавливал в торговых центрах и беззаконно штрафовал граждан без масок? Сброшенные на парашютах американские "Джи-Ай"? Перешедшие границу укронацисты? Кто вскоре после так называемых выборов подпишет от имени России Пандемическое соглашение, отдающее наш государственный суверенитет сомнительной конторе ВОЗ? Александр Невзоров? Марк Фейгин и прочие "либерасты"?

Недавняя "голая вечеринка" - это, пожалуй, самое лучшее и безопасное для окружающих, что вообще могла породить российская верхушка. Говорю об этом почти без иронии.